Пермский департамент транспорта опубликовал итоги работы за 9 месяцев года. Жители города стали чаще совершать поездки на автобусах и трамваях - пассажиропоток вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 24,6 млн и достиг 171, 1 млн пассажиров. Собранная плата за проезд выросла с 3,168 млрд до 3,5 млрд рублей. При этом из-за запуска новых маршрутов выросли и затраты - с 4,4 млрд до 4,6 млрд рублей. Улучшение финансовых показателей позволило сократить дотации из бюджета на 167 млн рублей.
В этом году число маршрутов, работающих без кондуктора, выросло с 40 до 70. Для борьбы с безбилетниками было проведено 123 тысячи проверок, оштрафованы 12,5 тысяч пассажиров. Для дальнейшего сокращения доли «зайцев» департамент планирует с одной стороны повышать удобство оплаты за счет внедрения новых сервисов, с другой - усиливать эффективность контроллеров.
Лучшие финансовые показатели демонстрируют маршруты №13, №17, №27, №56 и №68. Самыми затратными являются длинные маршруты из Кировского и Орджоникидзевского районов - №15, №32, №58, №73 и №77. Здесь на одного пассажира, в среднем, приходится больше затрат топлива и рабочего времени водителя.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).