В этом году в Перми рост продаж только у одного автомобильного бренда - Porsche
По данным «Ассоциации европейского бизнеса», продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в Пермском крае по итогам девяти месяцев 2015 года упали на 42,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель заметно хуже, чем в целом по стране: продажи на российском рынке сократились на треть.
Пятерку самых популярных автомобилей по-прежнему возглавляет Lada. Продажи бренда в Прикамье сократились на 16,7%, тогда как в среднем по стране «Автоваз» потерял 28% продаж. Среди марок, которые на пермском рынке чувствуют себя увереннее, чем на общероссийском, также Chevrolet, BMW, Citroen и Peugeot. Второе место на региональном рынке занимает Renault. С начала года продано 2148 автомобилей бренда, что на 40,2% меньше, чем в прошлом году. Продажи Hyundai снизились всего на 10%, что позволило бренду занять третью строчку рейтинга. В ТОП-5 входит и KIA с результатом продаж минус 23,4%, - сообщает Business-class.
Отметим, что на российском рынке суммарные продажи двух корейских брендов превысили продажи отечественной Lada, а на пермском рынке «Автоваз» продолжает лидировать с заметным отрывом. За девять месяцев в крае реализовано 5738 автомобилей «ВАЗ» и 3120 «корейцев». Между KIA и Huyndai в списке востребованных у пермяков машин расположилась Toyota. С начала года реализовано 1476 японских авто. По сравнению с предыдущим годом бренд потерял почти половину продаж, показав худший результат среди ТОП-5.Зато премиальный бренд корпорации, Lexus, снизил показатель всего на 9,1% и, напротив, вошел в пятерку лучших по динамике продаж.
На региональном рынке самый значительный показатель падения продаж продемонстрировала марка Opel – минус 89,7%. Второе место по стремительности падения продаж в крае занимает Suzuki – 73,4%. За ним следует Volvo с результатом 71,7%. Еще шесть иностранных брендов снизили продажи более чем на 60% – Peugeot, Ford, Nissan, Citroen, Mazda и Mitsubishi.
В Пермском крае «в плюсе» держится только Porsche, продажи которого за девять месяцев выросли на 13,3%, однако результат также хуже общероссийского. Владельцами Porsche с начала года стали без малого 100 пермяков. Совсем незначительно снизились продажи еще одного премиального бренда – BMW (-2,9%). Стабильное положение на рынке удается сохранять и наиболее доступным по цене маркам – Hyundai (-7,5%) и Lada (-16,7%).
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.