В Москве 16 апреля подвели итоги ежегодной театральной премии «Золотая маска» за сезон 2017-2018 гг. Пермь отметили двумя наградами, хотя в этот раз пермские театры были представлены в рекордном количестве номинаций.
Мюзикл «Карлик Нос» Театра-Театра был заявлен на премию в восьми номинациях, но остался без награды. Пермский театр оперы и балета заявлялся на 28 номинаций. Критики оценивали оперу «Фаэтон», ораторию «Жанна на костре», балеты «Щелкунчик» и Asunder. В пяти номинациях был представлен спектакль «Чёрный монах» Коми-Пермяцкого драматического театра.
Две «Золотые маски» в этом году вручили спектаклю «Жанна на костре». Его отметили как лучшую оперу, а режиссёр Ромео Кастеллуччи был признан лучшим как художник-постановщик. Обе награды получал исполнительный директор театра оперы и балета Андрей Борисов. На сцену также поднялась исполнительница главной роли Одри Бонне. «В Перми я услышала самый красивый оркестр и лучший в мире хор», — сказала она.
фото Антон Завьялов
В 2018 году Пермь вернулась с премии с пятью «Масками». Их получила постановки Пермского театра оперы и балета. Его главный балетмейстер Алексей Мирошниченко был отмечен в номинации «Балет/Работа хореографа» за балета «Золушка». За этот же спектакль художественный руководитель театра Теодор Курентзис получил премию в номинации «Балет/Работа дирижёра». Татьяна Ногинова в «Золушке» была отмечена как художник по костюмам.
Опера Cantos принесла «Золотую маску» её автору Алексею Сюмаку в номинации «Работа композитора в музыкальном театре». Жюри также присудило этому спектаклю специальный приз «За художественную целостность и создание новаторской формы музыкального спектакля ансамблем авторов и исполнителей».
В 2017 году три «Золотые маски» Перми принесла опера «Травиата».
Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).