В Перми две поликлиники - взрослая №2 и детская №6 – в августе начинают эксперимент по сокращению времени ожидания приема врача. Сейчас от момента входа в поликлинику, включая посещения регистратуры, врача, сдачу анализов, получения выписок и других документов до выхода из поликлиники пациент в среднем тратит 124 минуты. Используя новую модель, время сократится до 53 минут.
- Как поликлиника собирается оптимизировать время? В фойе поликлиники появятся инфоматы, которые позволят узнать номер участка, кабинет, имя врача и часы его работы. Также появится администратор, который будет отвечать на вопросы пациентов и помогать тем, кому необходимо попасть на приём. Приём здоровых и больных будет происходить в разных местах, а выписать документы вообще можно будет в специальном многофункциональном кабинете.
- Регистратура будет разделена: кто-то из сотрудников переключится на работу исключительно с пациентами, кто-то будет отвечать только на телефонные звонки. Изменится и сам внешний вид регистратуры – она станет «открытой», исчезнут стёкла, новая регистратура чем-то напоминает ресепшн в отеле. Предусмотрена специальная ниша для удобства обращения в регистратуру людей, сидящих в инвалидном кресле.
-
Для развития информатизации закуплены дополнительные компьютеры. Теперь каждый кабинет будет оснащён двумя компьютерами: для врача и для медсестры, они смогут параллельно заполнять электронную карту пациента, каждый по своему направлению.
-
Пермский эксперимент - часть федерального проекта «Бережливая поликлиника», который стартовал в мае этого года после презентации положительных результатов, достигнутых в пилотных регионах: Ярославской и Калининградской областях, в Севастополе. Сейчас в проекте участвует уже 99 поликлиник в 37 регионах России.
-
«Наш фонд принимает участие в реализации проекта, разработанного Минздравом РФ и корпорацией «Росатом», в части информационно-консультационной помощи, организации обучения новым принципам работы. Важно, что новый формат разработан поликлиниками с учётом мнений и пожеланий как пациентов, так и медицинского персонала. Поэтому совсем скоро пермякам предстоит оценить пациентоориентированную модель поликлиники в действии», – рассказал Евгений Рожнёв, первый заместитель директора ТФОМС Пермского края.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).