АО «ОХК «УРАЛХИМ» в 2018 году на 20% увеличило общий объем продаж на внутренний рынок по сравнению с 2017 годом.
Всего в страны СНГ и на российский рынок за отчетный период было поставлено 2,6 млн. тонн продукции, что на 440 тыс. тонн выше показателя 2017 года. Объем продаж минеральных удобрений производства компании «УРАЛХИМ» в 2018 году на рынке РФ увеличился на 50% и превысил 1 млн. тонн. Самый существенный рост показателя отмечен в западных регионах России, а также в секторе продаж крупным агрохолдингам.
Реализацию продукции, произведенной на предприятиях холдинга «УРАЛХИМ», в России и странах СНГ осуществляет Торговый дом «УРАЛХИМ». Традиционно основным направлением работы ТД стало взаимодействие с сельскохозяйственной отраслью страны и промышленными предприятиями. По продажам аммиачной селитры «УРАЛХИМ» в 2018 году вышел на первое место в России, за истекший период было отгружено более 700 тыс. тонн продукта, рост по сравнению с 2017 годом составил 46%. Почти на треть выросли продажи всех инновационных водорастворимых удобрений.
В 2018 году руководством АО «ОХК «УРАЛХИМ» было принято решение в преддверии и во время осенней посевной кампании воздержаться от повышения цен на производимую продукцию. Меры по ценовому самоограничению принимались компанией не впервые, заморозка цен на уровне августа касалась всей номенклатуры продукции, реализующейся на внутреннем рынке. Такие действия были призваны защитить российских сельхозпроизводителей от колебаний цен на минеральные удобрения.
Юрий Воронин, генеральный директор ООО ТД «УРАЛХИМ»:
«Торговый дом успешно внедрил свою стратегию на внутреннем рынке, что позволило выйти в лидеры по продажам аммиачной селитры и на второе место по продажам карбамида на рынке РФ. Кроме того, был расширен ассортимент и увеличены продажи новых для российского рынка продуктов, таких как NS 30:7, NP 33:3, CAN и PK 5:55 почти в 4 раза, объемы их реализации выросли до 160 тыс. тонн».
Продажи групп продуктов по направлению «промышленное потребление» в 2018 году так же показали серьезный рост – 11%. Всего было отправлено покупателям 1,148 млн. тонн продукции, в том числе аммиачной селитры, карбамида и премиального нитрата кальция.
Основная стратегия компании УРАЛХИМ, обозначенная в 2018 году – развивать продажи конечным потребителям, используя сеть складов-партнеров. За 12 месяцев число точек хранения и продаж продукции УРАЛХИМ в России выросло с 10 до 40, через них было отгружено более 250 тыс. тонн продукции. Помимо этого, компания расширила географию своих продаж в странах СНГ, где реализация выросла почти в 3,5 раза, в основном это страны Средней Азии, Азербайджан и Молдова.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).