28 и 29 июня в Пермском академическом Театре-Театре пройдёт премьера спектакля «Глаза голубой собаки» в постановке главного балетмейстера театра Ирины Ткаченко. Впервые сочинение Габриеля Гарсиа Маркеса будет поставлено в жанре пластической драмы.
По информации пресс-службы театра, «Глаза голубой собаки» станут вторым спектаклем, поставленным специально для балетной труппы театра. Рассказ автора бессмертных романов «Сто лет одиночества» и «Полковнику никто не пишет» довольно популярен в театральных кругах: только за последний год эта история была воплощена на сцене несколько раз, например, в Симферополе, Днепропетровске, Казани. Но если за драматическую форму режиссёры берутся с охотой, то пластический спектакль по Маркесу появится впервые.
Ирина Ткаченко задалась целью перевести новеллу на язык танца. «Параллельно с главными героями в спектакле появляются реальные люди, они ходят в рестораны, разговаривают, ссорятся. Но герой обращает на них внимание только тогда, когда прощается со своими иллюзиями. А до этого он живёт только своими иллюзиями, мечтами, рисует свою героиню, пытается, как Пигмалион, вылепить свою Галатею», — говорит постановщик спектакля Ирина Ткаченко.
Это спектакль о лабиринте снов, любви и одиночестве. Он и Она несколько лет подряд встречаются в одном и том же сне. В этом сне они любимы и, кажется, счастливы. Хрупкое счастье душевной взаимности, паролем к которому служит странная фраза «Глаза голубой собаки», заканчивается с наступлением рассвета. Она пишет этот код повсюду, а Он безрезультатно пытается вспомнить заветные слова.
Сценографию и костюмы для премьеры создал Евгений Лемешонок, известный зрителям по постановкам «Фронтовичка», «Гусев» и «Метель». Видеоряд, сопровождающий спектакль, разработала Наталья Наумова, один из лучших мастеров театрального видеоарта в современной России. Это уже вторая её работа в Театре-Театре: Наталья разработала все киноэффекты в спектакле Владимира Гурфинкеля «Чужой ребёнок».
Главные роли в постановке исполнят артисты балетной труппы Георгий Фадин и Валерия Веретенникова.
Премьера «Глаза голубой собаки» даёт начало ещё одному вектору в развитии «Сцены-Молот». До этого выделялись два направления: «лабораторные» постановки молодых режиссёров («Метель», «Гусев», «Согласный/Несогласный» и др.) и спектакли «образца 2009 года» («Жара», «Убийца», «Кастинг» и др.). Театр расширяет творческие границы в поисках ответа на вопрос, как воспримет зритель «Сцены-Молот» такой эксперимент с формой и жанром, окажется ли близок Маркес любителям современной драмы.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Новости и городские истории на сайте chitaitext.ru