Дорогие мои москвичи
Для кого-то старая советская машина — просто развалюха, а для кого-то объект любви, привет из молодости, ностальгия по советскому прошлому. Обычно ретроавтомобили покупают для души, а не для повседневного использования. Так было и у автогонщика Александра Черепанова. «Все началось с того, что я решил собрать «412-й Москвич» – это была моя первая машина. Он 1970-го года выпуска, я купил его под восстановление», — пояснил он.
Детали к машине он решил подобрать оригинальные, какие-то нашел через друзей, какие-то — через старых знакомых в других городах, двигатель поставил «родной» — от Уфимского завода авиамоторов. Вообще процесс восстановления получается долгий: он зависит от финансовых возможностей владельца и доступности деталей. «Кузовные детали найти еще можно, но чем старше машина, тем сложнее с запчастями. В интернете почти бесполезно их искать, а если они есть в московских магазинах, то там цена высокая», — объяснил Александр.
Так вместе с друзьями за три года он превратил старенький «Москвич» в спортивный гоночный автомобиль. Восстановление обошлось в несколько сотен тысяч рублей. «В Перми нет сообщества реставраторов, специального сервиса для таких машин. Все ремонтируют по частным гаражам. Ретроавтомобиль — удовольствие недешевое. Тут возникают сложности и с хранением, на обычной платной стоянке он сгниет. Такая машина должна находиться в крытом гараже с вентиляцией», — объяснил Александр Черепанов.
На своем «Москвиче» он редко выезжает в город, все-таки это гоночный автомобиль. Но когда это случается, горожане реагируют восторженно: «поднятых пальцев вверх много», — говорит гонщик. «Жена к машине не ревнует, слава богу, меня терпят дома с моим хобби!», — шутит он.
Для ежедневных поездок у Александра Toyota Land Cruiser 100. Зато на «Москвиче» он участвует в соревнованиях, например, в международных Rally Masters Show в Подмосковье. Он мечтает съездить на соревнования за границу и сетует, что в Перми движение ретроавтомобилей развито не очень сильно — «в Германии есть четыре клуба, которые занимаются только нашими «Москвичами», а у нас они по подворотням гниют или сдаются на металлолом».
Есть еще одна проблема — зарегистрировать отреставрированную машину, поставить на учет в ГАИ. У многих ретрокаров большой объем двигателя, а значит, это дополнительный транспортный налог для владельца. Поэтому выезжать на улицы решаются не все владельцы отреставрированных автомобилей — есть те, кто реставрируют и держат такие авто для себя и для своих знакомых. Тем не менее, Александр Черепанов надеется, что после выставки ретроавтомобилей, которую он организует на площадке Музея-Диорамы с 9 сентября по 5 октября, пермское сообщество владельцев старинных авто «оживет».
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru