20 Января 2014 | 11:58

Создатель пермской компании он-лайн платежей запустил краудсорсинговую платформу для анализа Big Data

Создатель игровой платёжной системы Xsolla Александр Агапитов запустил краудсорсинговую платформу для анализа Big Data. Об этом Агапитов рассказал изданию «Нopes and fears».
 
«В Xsolla мы используем разную аналитику, и вся идея нашего проекта в том, чтобы бесконечно оптимизировать платёжные страницы. Для этого нам постоянно нужны самые разные данные — как внутренние (сколько времени человек проводит в игре, какими функциями пользуется), так и внешние (какой сериал шёл по телевизору, когда большой процент пользователей покинули игру). Отсюда родилась идея новой платформы», — сообщил Агапитов изданию. 

«Потенциальному клиенту Capsidea всё время мало данных. Он хочет знать как можно больше факторов, прямо или косвенно влияющих на его бизнес. В какую погоду люди чаще заходят на его страницу? Как ведут себя в праздники? И так далее. Capsidea — не суперинструмент. Есть разные решения и для анализа информации с серверов, и для анализа других данных. Есть Google Analytics, MixPanel, есть разные инструменты для визуализации, куда можно загрузить свои данные. Наша платформа в конечном итоге должна объединить все эти способы.

Мы создаём маркетплейс, вещь саму по себе очевидную и трендовую. У платформы будет три категории пользователей. Первая — обычные клиенты, владельцы бизнеса, журналисты, любопытные. Они смогут только смотреть то, что загружают другие люди, — их графики, отчёты, данные. Вторая категория — data scientist — это исследователи, которые способны на основании открытых и загруженных в Capsidea данных разрабатывать теории и совершать открытия. Третья категория — девелоперы, люди, которые смогут сами создавать и продавать алгоритмы анализа.

Мы хотим, чтобы аналитика стала проще и доступнее для малого и среднего бизнеса. Google, «Яндекс», Netflix отлично умеют использовать data, это большие компании, они сами генерируют огромный объём данных. Но с развитием технологий большой объём важной информации производит любое кафе, магазин, киоск — продвинутый кассовый аппарат, музыкальная система — всё это генерирует гигабайты логов. Мы создаём такую хорошо организованную «помойку решений», где каждый сможет найти полезную для себя информацию или приобрести алгоритм для анализа своих данных», — сообщил Агапитов. Для развития Capsidea он привлек Алексея Юдина из компании «Прогноз», а сам занялся поиском инвесторов в Долине. «Это сделает проект глобальным, ведь он рассчитан на мировой рынок. Я намерен привлечь около $2 млн на старт проекта», — сообщил Агапитов.

Проект был запущен в эту субботу, 18 января. 
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!