С началом Великого поста многие пермские рестораны и кафе запустили спецпредложение — постное меню. Как отмечают создатели городской
, число таких заведений в этом году выше, чем в прошлом. Можно найти предложения даже в фаст-фуде типа «Блин сити».
ТЕКСТ выяснил, стало ли больше людей соблюдать пост и насколько выгодно это ресторанам и кафе.
Светлана Ковлакова, директор сети «Вкус странствий» и «Шоколадница»:
В этом году объемы продаж постного меню выше, чем в прошлом году на 5%. Интерес горожан к посту повышается. Мы расширили ассортимент меню, добавили новые позиции. Конечно, постное меню для нас выгодно, потому что оно поддерживает лояльность гостей, которые соблюдают пост. К тому же оно позволяет поддерживать интерес гостей, которые не держат пост, но интересуются новинками. Часто бывает так, что они берут что-то из нового, постного меню, и что-то из обычного.
Юрий Пирожков, исполнительный директор сети ресторанов Restunion:
В Перми спрос на постное меню держится ориентировочно на уровне прошлого года, а вот в Тюмени мы отмечаем рост. Мы держим постное меню в ресторанах, но ведь туда приходят разные люди: кто-то держит пост как дань моде, кто-то делает это искренне. Мы по-прежнему делаем постное меню большим и разнообразным, добавляем новинки в него каждую неделю. Пока на него есть спрос, мы будем его предлагать. Люди заказывают из него почти все позиции: берут салаты, горячее, закуски, пиццу. От общего продаж постные блюда занимают немного, 10-15%. Возможно, в этот период люди потребляют меньше алкоголя.
Иван Стекачев, управляющий Lemon tree:
Не смогу сказать в процентах, но число тех, кто держит пост, явно растет. По сравнению с прошлым годом таких людей стало больше. Но и само отношение к посту изменилось: не все держат его искреннее, многие отдают дань моде, здоровому образу жизни. Как-то был случай, но не в нашем заведении: во время поста к ним пришел батюшка с женщинами-служительницами церкви и заказал макароны с помидоркой, но без сыра, и водку.
Мы готовим наши блюда из высококачественных продуктов, поэтому и в постном, и в обычном меню цены примерно одинаковые. Исходя из себестоимости, постное меню держать заведениям выгодно, ведь молочка и мясо — более дорогие продукты, чем овощи. Конечно, пост приходится на весну, когда кабачки стоят по 300 рублей за килограмм, но есть и более дешевые овощи, например, капуста, морковь.
Алина Комалутдинова (пермская интернет-газета ТЕКСТ).