Мойка автомобилей без воды, специальным средством, постепенно становится привычным делом, хотя еще пару лет назад выглядела дикостью для многих. Это так же, как мытье окон – раньше это делали водой, сейчас - специальным средством.
В Перми бум сухих, или мобильных, автомоек случился пару лет назад. Тогда буквально за несколько месяцев в городе появилось сразу несколько таких компаний: «Розовая пантера», Fast and Shine, Fresh, «Апельсин». Но позднее все из них закрылись и осталась работать только Fast and Shine, которая открывается во многих городах России по франшизе. В Перми сейчас есть эксклюзивный представитель бренда и 2 дилера, работающих под этой маркой.
ТЕКСТ выяснил у предпринимателя Константина Селезнева, который продвигает бред в Перми, сколько стоит открыть безводную автомойку и сколько можно на ней заработать.
Первоначальные вложения
Если по франшизе, то она у Fast and Shine стоит 250 тыс. рублей. В нее входит: моющие средства на 100 тыс. рублей (хватает на 1-2 месяца), 6 комплектов спецодежды, инструмент, 1С для бухгалтерии, одностраничный сайт, мобильное приложение, брендбук, два аудиоролика для рекламы на радио, и пакет инструкций по развитию бизнеса
Если открывать сухую мойку самостоятельно, то это обойдется больше чем в 300 тыс. рублей, считает предприниматель.
Основные текущие расходы в месяц
Аренда. В Перми нескольких сухих автомоек пытались работать возле торговых центров, но плата, которую просили ТЦ за присутствие там, оказалась слишком высокой, в итоге бизнес становился нерентабельным. В частности поэтому закрылся «Апельсин», мойщики которого поначалу работали возле ТЦ «Колизей». Fast and Shine, поработав 3 месяца возле другого торгового центра, переориентировался на выездные заказы. В этом случае «арендная плата» – нулевая.
Зарплата сотрудников. 30% от выручки получают мойщики и администратор. «У меня довольно хорошо они зарабатывали – по 700 рублей за пару машин», – рассказывает Константин Селезнев.
Роялти при работе по франшизе. Ежемесячный платеж владельцу франшизы Fast and Shine составляет 5 тыс. рублей.
«Средний чек», доход с одного клиента
500 рублей.
Выручка в месяц
Не менее 150 тыс. рублей.
Выгодно работать с автосалонами на выставках и тест-драйвах, рассказывает предприниматель. «Прошлой осенью нам заказывали обслуживание на выставке «Тойоты» и «Лексуса». За 3 дня заплатили 230 тыс. рублей», – рассказывает Константин Селезнев.
У одной бригады 10 машин в день – это минимум. Часто сухую мойку заказывают для свадебных машин или для битых, которые нельзя мыть водой. В дожди автомобили моют меньше.
Срок окупаемости
При самом плохом раскладе – до полугода, обычно – 2-3 мес.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.