Сколько дронов летает над Пермью и для чего? 5 фактов о пермских беспилотниках
Пиццу в Перми вряд ли когда-то будут доставлять на дронах, по крайней мере в ближайшее время. А вот следить, к примеру, за лесными пожарами уже вскоре в Прикамье будут с помощью квадрокоптеров (беспилотные летательные аппараты с четырьмя винтами).
Кто в Перми использует дроны и зачем? Много ли их уже летает над Пермью и станет ли их больше в ближайшем будущем? ТЕКСТ выяснил некоторые подробности у специалиста по разработке дронов Ильи Липина.
Стоит отметить, что в тусовке разработчиков и пользователей дронов «беспилотниками» принято называть военную технику. Свои же аппараты они обычно называют радиоуправляемыми коптерами, многороторными вертолетами, дронами.
1. Большая часть дронов над Пермью – игрушки
В Перми радиоуправляемые летательные аппараты используются в основном для развлечения, для удовольствия, говорит специалист по разработке дронов Илья Липин: «Кто-то просто любит «полетать», кто-то – создать своими руками такую технику. Цели разные, но в основном – любительские».
Лишь единицы людей и организаций используют дроны в профессиональных целях. Например, Илья Липин занимается фото- и видеосъемкой с воздуха. По его информации, еще несколько человек в Перми используют коптеры для этого.
Есть единичные предприятия, которые используют дроны для геодезических работ. Кроме того, управление МЧС в Перми недавно прибрело в пожарную спецчасть два квадрокоптера «Фантом-3», и сотрудников уже начали обучать, как ими пользоваться. С помощью этих аппаратов планируется обследовать обстановку во время паводков, на природных и техногенных пожарах, при поисково-спасательных операциях в труднодоступной местности, в условиях задымленности или полной темноты.
2. Большинство аппаратов – маленькие и легкие
По словам Ильи Липина, большая часть коптеров, которые используют в Перми, это небольшие аппараты, весом около 2-3 кг (по одной из существующих классификаций, такие считаются «микробеспилотниками» - прим. ред.). Распространенные в продаже коптеры фирмы DJI весят в районе 1,5 кг. Есть также совсем небольшие коптеры, которые хоть и весят несколько сот граммов, но умеют летать на улице, в условиях ветра, рассказывает Илья Липин.
3. Чаще всего коптеры ломаются из-за ошибок человека
«Чаще всего они ломаются из-за кривизны рук пользователей, как из-за некачественной предполетной подготовки, так и из-за ошибок пилотирования, - заявляет Илья Липин. – Бывают проблемы с ненадежностью работы самих аппаратов, но причины любых происшествий на 80% из-за человеческого фактора: забыли, недосмотрели, батарейка не зарядилась».
4. Сколько таких аппаратов в Перми - неизвестно
Посчитать все дроны в Перми – невозможно, говорит Илья Липин. Есть разные клубы по интересам, где встречаются авиамоделисты. Кто-то собирает коптеры своими руками, кто-то покупает готовые.
5. Скоро дроны в небе могут стать большой редкостью
В России сейчас под большим вопросом использование даже небольших любительских беспилотников. В конце марта вступит в силу новый закон: по нему, даже беспилотная игрушка по предъявляемым к ней требованиями фактически приравнивается к большому самолету. Если масса аппарата больше 250 граммов, владелец обязан будет его сертифицировать и регистрировать. Предполагается, что заниматься этим будут подразделения ФСБ и Росавиации.
«Новый закон отрицательно повлияет на развитие отрасли. Ничего хорошего не будет, – говорит Илья Липин. – Любую авиамодель придется сертифицировать и регистрировать, как огромный «Боинг». Требования к радиоуправляемым дронами превышают требования даже к сверхлегкой авиации, что является откровенной глупостью. Считаю, что сделали это умышленно, с целью монополизации рынка услуг, связанного с использованием подобной техники. В итоге 2-3 компании останутся на большом рынке и смогут поставлять свою технику и выполнять услуги, связанные с использованием беспилотников, а остальные останутся за бортом. При этом пострадали любители, так уж у законодателей получилось».
Авиамоделисты могут остаться без любимых игрушек. В федерации авиамодельного спорта России заявляют, что отрасль на грани коллапса, потому что новое законодательство приведет к уничтожению авиамоделизма. На днях федерация и ассоциация ЭРБАС (эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем) попросили президента России пересмотреть воздушное законодательство. Пока никаких новых решений не принято.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.