По федеральному закону с 2015 года все учебные заведения России обязаны предоставлять учебники как в печатном, так и в электронном формате.
В чем особенности электронного учебника? Здесь, помимо текста присутствуют тематические мультимедиа компоненты – интерактивные задания, поиск по слову, возможность использовать функцию комментирования как средство дополнения литературы. Учебник позволяет вставлять не только комментарии, но и ссылки на задачники, дополнительные материалы, а также на электронные образовательные ресурсы из федеральной коллекции, таким образом учитель сможет сам довести учебник до совершенства, дополнив нужными материалами. Процесс внедрения новых учебников в региональных школах обсуждался на этой неделе на семинаре в библиотеке им Горького.
По информации специалистов, сегодня наиболее крупным ресурсом в дистрибуции электронных учебников выступает федеральная система «Азбука», предоставляющая возможность приобретения, доставки, хранения электронного образовательного контента и управления им на персональных устройствах. После регистрации школы и приобретения электронных учебников на портале ресурса система избавляет преподавателя от перетаскивания тонны тяжелых книг, жесткого контроля сдачи или раздачи учебников – все операции совершаются удаленно и автоматически.
Как считают пермские педагоги, главная задача во внедрении новой технологии – преодолеть страх перед новым, донести до преподавателей и родителей плюсы электронного обучения, но прежде - обеспечить обучение и повышение квалификации педагогов и администрации школ в вопросах использования электронных учебников в учебном процессе. Активное новых педагогических технологий позволит учителю не только реализовать требования современных образовательных стандартов, но и повысить мотивацию к учебному процессу у школьников, вызвать интерес к предмету, и улучшить качество обучения.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.