Рожденная под пальмой. Как пермская путешественница решила рожать в Индии
Анна Абраменко, специально для Casual Friday.
Никаких клиник, никаких операций – это была изначальная установка моей беременности. Мне было важно все сделать самой и сломать стереотипы собственного рождения. Так наша дочь родилась дома в Индии, стране, которая отпугивает многих не только как потенциальное место для родов, но даже для отдыха.
Мы придумали имя для малышки задолго до зачатия. В славянском именослове «Яролика» значит «солнцеликая». Спустя полтора года на восточном побережье Индии материализовалась сама девочка. Для старта душа выбрала удивительное место: интернациональную коммуну Ауровиль, в переводе «город рассвета» - совпадение ли? Густой лес, благоухающий цветами, павлины, распускающие свои роскошные хвосты, близость моря - пожалуй, мы никогда не чувствовали себя лучше, свободнее и ближе, чем тогда.
О том, что у нас будет ребенок, я знала уже с первого дня своей беременности. Сомнений, где рожать, не было вовсе. Конечно, в Индии. К тому моменту мы уже несколько лет зимовали в Гоа, любили этот штат, но мало что знали о родах. Однако малышка с первой секунды своего появления в животе, как будто, взяла все заботы об этом на себя. Внутренний голос заявил: никаких больниц, рожать будем только дома. Меж тем, с самого начала не все пошло так гладко.
Первые месяцы своей утробной жизни Яролика провела в России. Меня мучал сильнейший токсикоз. Во всей огромной панельной девятиэтажке, где мы гостили у родителей, завелись клопы. Весенняя простуда атаковала горло, не желая проходить. От всего этого мне пришлось сбежать в больницу. Тогда как у других малышей внутриутробный период больницей заканчивается, у Яролики, напротив, ею он начался. Две недели мы провели в стерильной чистоте и удивительном покое. Никаких медикаментов, только пристальное внимание. Я привыкала к своему новому состоянию, малышка – к месту жительства в моем животе.
Лето пришло вместе с предложением интересной работы: языковой лагерь в столице Малайзии Куала Лумпуре. Полтора месяца заботы о группе подростков из стран СНГ. Мне предстояло стать для них не только проводником в чужую культуру, но и воспитателем, а также няней. Малайзия – это цивилизованная страна победившей технократии. Помимо мягкого тропического климата, меня ждала синтетическая еда из брендовых банок, гиподинамия и бесконечный шоппинг. Мегаполис только усилил токсикоз. Пока подшефные подростки проверяли границы дозволенного, дурачась по ночам в бассейне и куря в своих комнатах, мой живот рос, а вместе с ним росла и острая необходимость в более комфортном и естественном для жизни месте. Пришла пора отправляться в Индию.
Рожать в Гоа, как может показаться многим, не так уж страшно. Конечно, если вас пугает грязь, минимальный (в сравнении с другими курортами) сервис или дотошное внимание индийцев, рисковать своим психическим здоровьем не стоит. Однако уровень медицинского обслуживания в частных клиниках, дородовой и послеродовой уход за мамашами и малышами в этом штате на достойном уровне. Более того, среди местных семей домашние роды – признак материальной несостоятельности и вообще анахронизм. Подавляющее большинство предпочитает рожать в госпитале, под неусыпным наблюдением врачей, а еще лучше – посредством кесарева сечения.
Все это было как раз тем, что я хотела меньше всего. Поэтому нашей первостепенной задачей в Гоа стало создание уютного гнезда, в котором можно было комфортно провести последние месяцы беременности и тут же родить. Похоже, кто-то сверху неустанно заботился о малышке: первый же дом, который мы увидели, стал нашим. Новый, светлый, тихо стоящий посреди бывшего рисового поля. С такой же легкостью нашлась и акушерка. Вместе с ней мы учились правильно дышать, ныряли, занимались йогой, а самое главное – учились отключать ум. Как оказалось, основную помеху в здоровой родовой деятельности.
И вот однажды вечером меня вдруг приспичило отменить все планы. Голова стала круглой, мыслей не было, и в половину двенадцатого ночи пришла первая схватка. Боль была мучительной. В родах я мечтала закручиваться в асаны, но какой там! Боль позволяла телу принимать только одну-единственную позу - избитой собаки.
Разбуженный муж привез сначала бассейн, а к семи утра и нашу акушерку. Она продыхивала со мной каждый спазм, напоминала о том, как лучше расслабляться, не давала падать в свои мысли. А они на пике боли были и такими: да пусть катятся эти естественные роды куда подальше! Везите меня в больницу, делайте эпидуралку, режьте – я больше не хочу так мучиться! Однако какая-то более мудрая часть меня повторяла, что нужно поймать волну, отпустить ум, не мешать природе все сделать самой. Потом пришло время молиться. Слезы текли рекой: «Мама, мамочка, прости, Боженька, помоги!» И тут-то все понеслось совсем стремительно.
Дочка, как космонавт на шнуре в открытом космосе, выпала в воду. Синее маленькое тельце, огромный вытянутый череп, океанические глаза. Быстро отошла плацента. Боли как не бывало – на ее смену пришла эйфория и невероятный приток сил. Хотелось петь, танцевать, светиться и есть. Пока Яролика осваивала первые навыки в атмосфере планеты, мы устроили фруктовый пир. Дочка пришла на свет за одиннадцать часов, все самое важное произошло в последние три. На протяжении всей беременности я ни разу не была на приеме у гинеколога, не сделала ни одного УЗИ, не ела мясо или рыбу и старалась чутко прислушиваться к собственной интуиции. Страхи частенько одолевали, но тогда любимый поддерживал и словом, и делом.
Малышка родилась на месяц раньше предполагаемого срока, полностью сформированная, лишь чуток стройнее обычных карапузов. Но я уверена, в этом был замысел. Она позволила мне родить себя самостоятельно, порушив мои собственные глубокие депрессивные установки. В итоге роды были великолепными, а боль лишь этапом преодоления. Пуповину мы перерезали, спустя сутки, плаценту схоронили и через несколько дней уже купались в океане.
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Проект выходит при поддержке группы Мой город Пермь.