«Я – шоколадный заяц! Я – ласковый мерзавец!» – распевал на весь магазин беленький робот на колесиках. Он катался по гипермаркету «Семья» и пытался рекламировать шоколад.
Это не фантастический рассказ. Это – обычные пермские будни робота-промоутера. О нем знает уже, наверное, вся Пермь. Когда он бывает в магазине, люди толпятся вокруг него, разговаривают с ним. Поначалу он
продавал розы, потом вот пошел на повышение –
занялся шоколадом.
Помимо самого «пермского Валли», очень интересно в этой истории вот что. Промобота разработали пермские инженеры, а денег на это дал – пермский бизнес. То есть новомодную игрушку не просто привезли откуда-то из-за рубежа, как оливковое масло, а сделали в Перми. От идеи до реализации – все было сделано здесь.
Промобота создали в «Малом инновационном предприятии «Интеллект». Основными учредителями этого ООО являются предприниматель Алексей Южаков и пермский политех (ПНИПУ). Надо отметить, что группа предприятий «Интеллект» давно занимается разными современными проектами. Одна из компаний группы проектирует и создает так называемые «умные дома» («ИнтеллектСтрой»), другая занимается, казалось бы, совершенно противоположным делом – выращивает розы и овощи («ИнтеллектАгро»), но, в то же время, микроклимат в розарии управляется через интернет в режиме онлайн.
Так что выпускать робота взялась компания с опытом автоматизации. Ну а пермские инженеры
давно экспериментируют в области робототехники.
Любопытно, что даже серийное производство роботов-промоутеров может быть налажено в Прикамье. Об этом рассказал гендиректор компании «ИнтеллектСтрой» Алексей Южаков. То есть вообще-то компания пыталась договориться о производстве в Китае, но ответа от возможного партнера там пока нет и окончательного решения о месте сборки тоже. В то же время в Перми нашелся производитель пластика, готовый взяться за сборку роботов, рассказал Олег Кивокурцев из команды разработчиков.
Ну и теперь самое интересное. Эта штуковина, которую многие скептики восприняли как дорогую забаву, в ближайшее время может стать реальным бизнес-проектом (как, в общем-то, и хотели инициаторы). Алексей Южаков говорит, что буквально за один месяц у них появился почти десяток желающих его купить. В основном это пермские компании, но есть и московские.
Таким образом, компания начала подписывать первые контракты. Сейчас у них задача собрать пул из 10 заказов и выпустить первую десятку роботов, говорит Олег Кивокурцев. Он разъяснил, что робот будет в двух модификациях. Условно говоря, «лайт-версия» – примерно за 300 тысяч рублей и более продвинутая – она может стоить до 600 тысяч рублей, все будет зависеть от «начинки». Если первый сможет только завлекать своим видом, болтовней и смешными речевками («Тот, кто розы покупает, тот весь день благоухает»), то второй будет знать все о товаре, опрашивать покупателей, и сможет даже проводить человека по зданию.
Сама сборка 10 «пермских Валли» займет 3 месяца. То есть уже в первой половине следующего года может быть выпущена первая партия роботов с надписью «Made in Perm».
Так что, похоже, скептикам есть от чего прикурить. Кстати, не исключено, что по заказу клиента, разработчики смогли бы научить робота предлагать людям зажигалку. Наверняка смогли бы, если б не «антитабачный» закон.