Сегодня градсовет при губернаторе рассмотрел проект реконструкции Речного вокзала под нужды Пермской художественной галереи. Проект, подготовленный группой архитекторов под руководством Сергея Шамарина, получил ряд критических замечаний и не был принят в предложенном виде. В частности, многих проект Шамарина смущает серьезной реконструкцией здания Речного вокзала, созданием практически нового здания, пусть и с сохранением исторического облика.
«Я считаю, что объект необходимо сохранить, не обсуждаю эту тему в принципе. Первое что я сделал когда приехал сюда - поехал на экскурсию по городу и сам лично приехал на речной вокзал и прогулялся по набережной. Если сегодня все, что касается строительных норм и законодательства, защиты и сохранности коллекции, исторического облика, прохождения экспертиз реализуемо, то нужно идти на этот шаг.
Предлагается окончательное решение пока не принимать. Здесь прозвучало предложение создать рабгруппу и еще раз пообсуждать. Но времени у нас на это уже нет. Я прошу сформировать ее сегодня-завтра, провести заседание, посмотреть варианты, риски. Если мы сможем их преодолеть в правовом режиме, то двигаемся дальше. Более глубоко мы пообсуждаем на очередном совете», - заявил губернатор Виктор Басаргин.
Как сообщает Business-class, на заседании градсовета архитектор Виктор Воженников сформулировал ряд важных замечаний к предложенному проекту.
«Мы сделали глубокий анализ ситуации и пришли к выводу, что размещать там галерею невозможно. Далее услышали г-на Шамарина, что у него есть предложение поднять здание на 2 метра. Давайте не будем лукавить и скажем, что это новый объект из новых материалов. И его возведение в зоне ОЗ-1 категорически запрещено по закону. Это увеличение технико-экономических показателей и реконструкция объекта которая в ОЗ-1 запрещена законом.
Следовательно, строительства нового объекта запрещено, возможна только его реставрация. Странным образом ОЗ-1 превратилась в зону СР-1. Мне интересно, как в одночасье была изменена зона? Я не склонен отнести это к ошибке. Видимо проект был отправлен федеральным инспекторам и нам хотелось бы узнать результаты историко-культурной экспертизы.
Пристройка с восточной стороны фондохранилища предполагается в зоне Л3, а там можно возводить только рекреационные и спорт сооружения, но никак не фондохранилища.
Видовые точки сделаны с нарушением всех правил зон охраны культурного наследия и противоречит закону. Прямое нарушение многочисленных вещей, начиная со всех точек восприятия. Я не знаю как сложится дальнейшая судьба проекта, поскольку ни один нормальный федеральный эксперт не согласится подписать экспертизу этого проекта», - заявил Воженников.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
7 октября 2024 | 14:31
Популярные пермские природные зоны оказались перегружены потоком туристов
В летнем туристическом сезоне этого года в Пермском крае популярные природные зоны переодически оказывались перегружены потоком туристов. Такая ситуация складывалась периодами в Каменном городе, на Усьвинских столбах, Ветлане и других местах. «Это приводит к значительному скоплению людей на этих объектах и оказывает негативное воздействие на окружающую природу», - рассказала ТЕКСТу руководитель отдела внутреннего туризма туроператора «Финист Трэвел» Наталья Залесная.
Снизить антропогенную нагрузку в наиболее популярных для посещения туристов природных местах может обустройство троп и инфраструктуры. Например, такие работы начались в Каменном городе. Специалисты туротрасли поддерживают такие проекты, как и введённый в прошлом году туристический сбор за посещение природных парков.
Кроме этого, они считают, что стоит уже сейчас разработать проекты по созданию инфраструктуры для набирающих популярность туристических мест, чтобы защитить их от возрастающего потока посетителей. «Например, недалеко находятся места, которые по красоте не уступают известной достопримечательности, но остаются малоизвестными. Развитие инфраструктуры и информирование о таких местах могут не только увеличить разнообразие достопримечательностей, но и помочь в равномерном распределении туристического потока, снижая нагрузку на наиболее посещаемые природные достопримечательности и способствуя их сохранению», - считает Наталья Залесная.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
3 октября 2024 | 17:19
В октябре в пермском транспорте начнут запускать систему оплаты проезда с помощью bluetooth
В октябре в пермском общественном транспорте начнут запускать систему оплаты через Вluetooth-метки. Проект уже прошёл тестирование. «Буквально в ближайшие недели запустим в эксплуатацию Вluetooth-метки на одном маршруте, и жители смогут посмотреть, как это будет работать», - сообщил в прямом эфире в «АиФ-Прикамье» начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин.
Bluetooth-маячки помогут смартфону пассажира, который пользуется приложением «Транспортная карта Пермь», определить, в каком транспортном средстве он находится и по какому маршруту движется. После этого приложение автоматически выдает пуш-уведомление с предложением оплатить поездку. Новая функция позволит безналично оплачивать проезд, если нет возможности подойти к валидатору или QR-коду.