На минувшем заседании краевого парламента руководитель Агентства по туризму и молодежной политике Юлия Ветошкина предложила свой вариант слогана для продвижения Пермского края. Он звучит так: «
Выше, круче и Алеша».
«Алёша— это инопланетянин, которого бабушка в Молёбке приютила… Кроме того, здесь приземлился космонавт, который впервые вышел в космос, и после этого появился этот Алёша. Почему бы нам эту байку не раскрутить?», -
приводит слова чиновницы «Новый компаньон».
Памятник инопланетянину в Молебке, 2017
И хотя предложение нового слогана было больше похоже на экспромт, мы спросили пермских рекламщиков, как они его оценивают и что не так с нынешним «Впечатления через край».
Андрей Брюхов, директор маркетингового агентства «Черная икра»:
Разберём контекст. Во-первых, что такое слоган? Концентрированная мысль позиционирования, уникального отличия. Для продвижения края - значит очень ёмко и точно зажечь внимание и побудить людей со стороны ехать не на горячие источники и в аквапарки в соседние регионы, а к нам в край. Во-вторых, позиционирования у края нет. В-третьих, должен ли придумывать и предлагать слоган руководитель агентства по туризму? Не факт. Заказывать может. В-четвёртых, в текущем слогане «Впечатления через край» что-то есть. Некий потенциал заложен. Хотя я его нигде не слышу и не вижу. Надо ли его менять? Актуальность вокруг изменилась?
Слоган — это стратегический вектор, его всё должно поддерживать, начиная со входа и выхода из аэропорта, где все должны получить впечатления и заканчивая ещё сотней воплощений. Если люди на льду падают, их собаки кусают, и строящийся зоопарк разобрали - это то же конечно впечатления, с другим оттенком, конечно. В-пятых, про новый слоган «Выше, круче и Алёша». Про Алёшу мы, конечно, слышали, но, как говорят мудрые люди, «это Дали немного из дали».
Выше, круче - это что-то из олимпийских игр или «Реальных пацанов». Выше у нас ничего нет. Круче тоже мало чего, чтоб прямо так всех касалось. В общем, слоган не откликается ни как для обывателя, ни как для эксперта в маркетинге. Ни по одному из 7 главных критериев слогана не проходит.
Петр Кравченко, основатель PR-агентства Padre Agency:
Депутаты застали главу Агентства врасплох – она отчитывалась за работу ведомства, которое совсем недавно возглавила. Разрабатывать слоган – не задача руководителя агентства, и тем более это делается не за 10 минут. Совершенно очевидно, что слоган прозвучал как шутка. Но сам ход мысли из него просматривается: он должен содержать игру смыслов, чтобы интриговать, чтобы у «потребителя» уже возникал в голове некий образ, предвкушение, и хотелось узнать подробности. Это верный подход.
Артур Тугумов, директор студии Level Design Communications:
О чем это вообще? Кому это адресовано? Выше чего? Круче кого? Алеша - это Навальный который? Сотрясение воздуха очередное. Давайте посчитаем это неудачным экспромтом.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ