2 Апреля 2014 | 15:12

Продукты уже подорожали. Когда ждать роста цен на одежду и обувь и чем нынешняя ситуация отличается от кризиса 2008?

В начале этого года рубль стремительно дешевел, что уже отразилось на продуктах питания. Следующая «мишень» — одежда и обувь, ведь их стоимость напрямую зависит от курса валют. Пока ценники на новые коллекции не сильно изменились по сравнению с прошлым летом: коллекции весна-лето 2014, к счастью для покупателей, еще продаются по ценам, заложенным год назад, вещи если переоценены, то не на много. К тому же, летняя коллекция — это, в основном, легкие вещи из хлопка, льна, вискозы,  — она всегда стоила чуть меньше, чем зимние теплые вещи. 

Одежда и обувь заметно подорожают осенью. Как объяснила заместитель директора управляющей компании «Столица-Пермь» Анастасия Долматова, это коснется тех иностранных брендов, которые работают в Перми по франшизе — их коллекции оплачиваются за год вперед до сезона продаж, осенняя «придет» уже по новым ценам. Насколько цены «подскочат» пермские продавцы одежды сказать затрудняются, но говорят о скачке минимум в 15%. Вообще они очень осторожны в оценках. 
 
«Так как я продаю в основном одежду российских дизайнеров, то <рост валют> сказался меньше, чем у других бутиков. Но и у меня в связи с падением рубля начались проблемы с закупом: поставщики вовремя не могут отшить коллекции, так как используют качественные импортные материалы», — говорит владелица бутика Berezka Инесса Вишневская. 

Закупочные цены на новые коллекции уже выросли. «Некоторые европейские бренды с 2014 года начинают переносить часть производства своих товаров из привычного уже всем Китая, обратно в Европу. Это страны Восточной Европы или Португалия. По этой причине или по другой, но закупочные цены на товары выросли на порядок. И всё это было еще осенью 2013, когда курс евро не был 50 руб. как сейчас. Чтобы понимать цену вопроса, приведу пример: цена пары обуви сейчас колеблется от 7.000 до 12.000 руб., пара обуви осенью может стоить уже 15-16.000 руб. Конечно, всё будет зависеть от конкретного бренда, в конечном счете. Бренды, которые оставили производство в Тайланде, Вьетнаме сохранят уровень цен, но он все равно будет выше, чем сейчас из-за роста валюты», — объяснил представитель команды предпринимателей, развивающий бренды одежды премиум-класса и сегмента «средний плюс» в Перми.

Спад продаж в пермских магазинах одежды и обуви начался задолго до Олимпиады, в августе-сентябре прошлого года, когда выручки магазинов стали равными или ниже, чем за те же периоды в 2012 году. «Конечно, праздничные месяцы и месяцы распродаж несколько скрасили картину, но они могли бы быть гораздо лучше если бы не общий спад покупательской способности, если так можно назвать, то, что сейчас происходит», — считает собеседник ТЕКСТа. Его клиенты — люди с хорошим достатком и те, кто предпочитает известные марки. Они уже стали покупать меньше и продолжат экономить и впредь, избирательнее подходят к покупкам: не покупают сразу много, растягивая процесс шопинга, либо покупают много вещей разом, а потом не появляются долго в магазине. Такие клиенты не готовы отказаться от вещей полюбившихся брендов и перейти на одежду масс-маркета. Пусть они будут реже делать покупки, но останутся верны маркам, так как для них это статус, престиж, привычка, в конце концов, качество и сервис. Уйдет покупатель, который изредка позволял себе вещи премиальных марок. Часть горожан будет покупать одежду лишь в период распродаж. 

Пермяки, предпочитающие более демократичные марки, также «затянули пояса». Причины — рост общей инфляции. «Посещаемость нашего торгового центра прежняя, а покупки вещей снизились. Конечно, они варьируются в зависимости от ритейлера. Падение продаж наблюдается уже сейчас, люди экономят на вещах не первой необходимости, — отмечает Анастасия Долматова. — Люди больше времени посвящают выбору вещи, а не спонтанным покупкам, обращают внимание на бренд — он залог качества». Переходить на вещи марок уровня пониже покупатели не собираются, исходя из правила: лучше купить одну дорогую и качественную вещь, чем две подешевле. Этим ситуация отличается от кризиса 2008 года. Тогда в «Столице» появилось много дискаунтеров, сейчас же общей тенденции по замене арендаторов в ТРК нет. 
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!