Несколько лет назад я работала в большом женском офисе вместе со свой замужней, но бездетной подружкой. Как все семейные дамы офиса, к Новому Году она начинала готовиться сразу после летней поездки на море.
С финансовой точки зрения это было понятно. Даже если у тебя всего 10 человек (друзей, родственников и коллег), которым ты собираешься преподнести дары на праздник, нагрузка на семейный бюджет уже получается внушительная. Новый Год все равно наступит и подарки все равно надо покупать, так что лучше всего, рассуждала моя подруга, покупать потихоньку, выделяя под это дело небольшие суммы, начиная с августа.
В ноябре наш офис охватывало новогоднее безумие. Дамы обменивались журналами по рукоделию с описанием вязанных крючком скатертей с рождественскими звездами, елочных игрушек, сделанных из папье-маше и салфеток с вышитыми оленями Санта-Клауса. Затем следовал обмен праздничным меню. Моя подружка готовилась к самому семейному празднику в году с особенным отчаянием. Она собиралась создать вокруг своего мужа романтическую атмосферу, не хуже, чем в голливудских сказках. В обеденные перерывы на работе она вязала ему длинный роскошный шарф, еще по ночам, в тайне от мужа, шила ему лоскутное одеяло.
Подруга была уверена, что все ее усилия по обустройству домашнего уюта окупятся благодарностью мужа и его гордостью тем, что жена у него такая хозяйственная. Главный принцип ее семейного существования заключался в припеве глупой песенки: «Женское счастье – был бы милый рядом»
30 декабря превратилось для нее в гонку по магазинам и строгание салатов, они же должны были пропитаться слоями майонеза. В ночь на 31 декабря она пекла торт и взбивала крем. Весь день перед Новым годом на кухне было пекло и ад. Так уж ей хотелось поразить супруга и так хотелось доставить ему удовольствие. Она даже купила новое платье по фигуре и тонкое белье, чтобы праздничный ужин со свечами приобрел эротический оттенок.
Сомнений не было – ей предстояло организовать и встретить самый лучший Новый Год в своей жизни.
Когда мы с ней встретились на рождественских каникулах, вопрос, как все прошло перекосил ее лицо злобой. Оказалось, муж вяло поковырял салатики. Поцеловал ее в лоб за шарф и одеялко, даже не распаковывая подарочные обертки. А еще спросил, для чего она так вырядилась в это вечернее платье? Ведь все равно он сейчас поедет отмечать Новый Год со своим другом, у которого соберется большая компания. И если ей хочется поехать с ним, то придется переодеться в джинсы и свитер. Она надулась, но скандал закатывать не стала. Послушно переоделась и поехала с ним. Ведь женское счастье – был бы милый рядом.
А на следующий день она случайно услышала разговор своего мужа по телефону с сослуживицей, которая, видимо, спросила, как прошло у него празднование Нового Года, на что он ответил: «Ну сначала очень скучно – дома: оливье и картошка с курицей, а потом – ничего – весело: друзья, пацаны, - было хорошо». Ни салфетки с оленями, ни скатерти с рождественскими звездами и новый салат с зернами граната, ни тонкое белье моей подруги не произвели на мужа никакого впечатления.
Стоило ли удивляться, что через год моя подруга развелась со своим мужем. Причина, конечно же, была не в загубленном празднике, а просто в том, что хотели они с мужем разного от жизни. Условно говоря, ему всегда была нужна была большая толпа и он такой сказочно прекрасный и остроумный стоит с кружкой пива посередине и громко рассказывает анекдот, и все смеются. А ей надо было сидеть возле камина с любимым человеком с бокалом шампанского и разговаривать о прочитанных книгах и посмотренных фильмах.
Но и это еще не финал. На днях я спросила бывшего мужа своей подружки, какой Новый Год он считает лучшим в своей жизни. И он ответил: «2012-й. Мы тогда с большой компанией поехали за границу. Было много пацанов и девчонок: туса, свальный грех, много пива и веселья.»
Тот же самый вопрос я задала и своей подружке. И она ответила: «2012-й! Я тогда ничего не готовила, не шила, ни вязала, даже елку не украшала. Отправилась отмечать к своим родителям, посидела с ними час и пошла обратно домой пешком. По пути встретила своего старого знакомого, вышедшего из дома подышать свежим воздухом.» Они купили шампанского, пришли к ней домой, включили электрический камин, уселись на пол с бокалами и даже не успели обсудить ни одной книжки, как принялись целоваться. И это и все остальное было прекрасно, даже не смотря на то, что на ней было обычное удобное хлопчатобумажное белье, а не то, вычурное из тонкого кружева. С тем парнем они до сих пор встречаются, уж не знаю, добрались ли они до обсуждения хоть какой-то книжки или фильма, потому что, по ее словам, он оказался сногсшибательным и весьма старательным любовником.
Теперь она думает, что женское счастье – это как меньше напрягаться по поводу и ради мужчины. Ведь тогда стараться придется ему. У нее пока работает.
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе.