Общественное пространство на бывшем заводе им. Шпагина переименовали. Вместо «Завод Шпагина» оно будет называться «Станция культуры». Там будут простроены новое здание галереи, Дом музыки, Союзмультпарк и другие объекты. По информации «Нового компаньона», презентация новой концепции зонирования, функционала и развития территории состоится в мае.
ТЕКСТ узнал у экспертов, насколько оправдана смена названия, как они оценивают новое имя и приживется ли «Станция культуры» в обиходе горожан.
Андрей Головин, старший преподаватель кафедры архитектуры и урбанистики ПНИПУ, эксперт архитектурного бюро MLA+:
Жалко, что ушло прежнее название. Оно было хорошим и сохраняло историю <этого места>. Стоило ли его менять? Фамилия Шпагина не несет в себе какого-то негативного смысла, а такие вещи стоит сохранять. Прежнее название может остаться как народное. Многие помнят, что это за площадка. Был ремонтный завод, который стал развиваться как культурное пространство «Завод Шпагина». Все уже свыклись с этим. Разочарования <в смене названия нет>, но оно неожиданно и не понятно, зачем это сделали. К тому же, пока не известно, что будет с заводской концепцией пространства. Её еще не представили.
Олег Ощепков, ресторатор, бывший министр культуры края:
Есть много аспектов в восприятии нового названия. Во-первых, надо понимать, как будет сформирована привычка населения. В повседневном обиходе никто не будет говорить «Станция культуры» полностью. «Ты где?» — «Я на станции». Многие будут говорить так. И то, что задумывалось, как бренд, будет присутствовать в потребительском сценарии в усеченном виде. С этой точки зрения задача выполнена не очень успешно.
Если оценивать основной смысл, то это хорошая история, потому что виден главный вектор, который является ключевой точкой этой большой институции, — культура. В первую очередь, все будут знать, что это — резиденция культуры. Хорошо, если получится воплотить эту концепцию, чтоб кроме музеев, там проходили какие-то события, ивенты, которые позволят включить площадку в единую городскую ткань, чтоб это было место для прогулок горожан. Нужно наполнить пространство людьми, превратить в симпатичный парк, тогда оно станет интересно для малого бизнеса: ресторанчикам, кафе, цветочным магазинам.
Андрей Брюхов, директор маркетингового агентства «Черная икра»:
«Станция культуры» — название звучное, хорошее, красивое, приятное, и может прижиться. Оно привязано по смыслу и к наземному метро, которое скоро запустят. Оно обосновано: там будет череда проектов, которые оправдывают культурный концепт. Но в нем есть минус: почему культура ограничивается одной станцией? Также у людей может возникать ассоциация из прошлого, когда Чиркунов хотел сделать культурную столицу в Перми и ее не сделал. Что изменилось за это время, а почему <снова выбрали> именно культуру?
Посмотрим на cтарое название «Завод Шпагина». Все ли горожане знали, что в Перми есть такой завод, пока не началась реконцепция этой промышленной зоны? С чем это название ассоциируется, что дает этот бренд? Название должно зависеть от цели. «Завод Шпагина» уже долго стоит и ассоциируется с «пробуксовками»: проекты там до недавнего времени еле двигались. Возможно, со сменой имени площадки последует новый импульс развития. Новое название гибкое, как трансформер, его можно «крутить» в разные стороны. Те, кто его придумал, попали «в девятку», но не в десятку. Если реконцепция состоится, если эта площадка будет системно наполнена смыслом и событиями, то новое название быстро приживется, оно будет оправдано.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ