Настасья Костина, специально для Casual Friday
«Вы не представляете, сколько классных сериалов пропускаете из-за каких-то друзей и секса!». Эта шутка весьма внятно объясняет, почему сериалы я не люблю. Я их пропускаю.
Но если не только шутить, а дать продюсерам сериалов пищу для ума – как заманить в свои сети абсолютно нелояльного человека, то могу сказать, что есть несколько особенностей у много-много-многосерийных фильмов, из-за которых у меня к ним нелюбовь.
Первое. Они слишком длинные.
Так и вижу, как, встретившись с друзьями 20 лет спустя, вы обсуждаете все тех же героев все тех же фильмов. Попадаетесь однажды на крючок какой-нибудь мыльной оперы, и уже не можете соскочить – все жуете и жуете. Но это для желудка может быть полезной однотипная еда, а для ума все время хочется чего-то новенького.
Совсем другое дело с обычными фильмами. Час-полтора, и ты увидел целую жизнь, целый мир. Так зачем тратить десятки и сотни часов на тот же результат?
В мире нет ни одного сериала, сюжет которого невозможно было бы уместить в полуторачасовую картину.
Второе. Невозможно выключить, узнав концовку.
Допустим, какой-нибудь сериал меня все-таки зацепил. Хоть чем-нибудь, маленькой загадкой, запавшей в самое сердце любопытной Варвары. Но при этом нет ни времени, ни радости терпеть еще 139 серий, чтобы узнать, кому достанется «железный трон», а кому железный занавес.
Исключение – те сериалы, в которых каждая новая серия – это цельный сюжет от начала до развязки. И если опустить такой вариант, что сериал я смотрю годы спустя, когда уже доступны все серии разом, то узнать концовку – невозможно. Хотя бы потому, что ее еще не сняли.
Получается, или выключить, но остаться мучиться интригой, или «подсесть» и продолжать смотреть, но все это ради какой-то одной детали фильма. Понятно, что именно на это и расчет у коварных режиссеров.
С обычным полным метром все иначе. К примеру, включаю 1,5-часовой фильм и понимаю – не то. Нудные герои, идиотские диалоги… – тогда «чао, крошки!», нажимаю «стоп». Но, бывает, что режиссеру повезло, и он все-таки успел хоть чуть-чуть зацепить меня, самую малость. И вот он удерживает меня несколько минут – буквально над пропастью, за кончики пальцев, они выскальзывают по одному, крик «нееееет!!!», и я отваливаюсь. Я попросту прокрутила вперед и выудила недостающее для полной картины.
Третье. Они диктуют распорядок.
Конечно, сейчас многие сериалы можно смотреть в сети, оффлайн, и многие так и делают. Но если речь идет о том, чтобы быть в курсе последних событий в сериале, вам все равно придется – а точнее даже самим захочется – приспособиться к определенному режиму. Подруга рассказывает, что, например, новую серию той же «Игры престолов» выкладывают в интернете каждый понедельник на английском и каждую среду с хорошим русским переводом. И фанаты привязаны именно к этим дням!
Вот эта привязка к определенному времени, строгий распорядок – не для меня. Да здравствует хаос! :)
Захочу – буду смотреть в будни, выходные, хоть раз в месяц, хоть каждый день. Вчера – исландская драма, при этом совершенно уморительная – «Свадьба белой ночи», сегодня – научная фантастика «Чрево» (название странное, но фильм удивительный), а завтра – милый фильм в скандинавском духе «Счастлива до безумия». Ну а если захочу – вообще ничего смотреть не буду.
И вот теперь самое важное. Все предыдущее – это просто поверхностное описание причин моей нелюбви к сериалам. А самая соль вот в чем.
Если говорить про строгий распорядок, то причина не в нем самом или, допустим, в неорганизованности. Просто не люблю, когда кто-то распоряжается моим временем. Кто-то, кроме меня.
А если говорить про «зацепки» и тайны, которые станут известны только к концу сериала, то и здесь то же самое. Режиссеры этих длиннющих фильмов как бы говорят: «Сегодня тебе этого знать не нужно. Придет время – узнаешь».
Так что создатели сериалов за меня решают, что мне можно узнать сегодня, а что знать пока рано. Не нравится мне это. Считайте это профессиональной болезнью.