Команда пермских предпринимателей выпустила бизнес-игру, которую они в этом месяце уже начали продавать по всей России. Like Game – это первая настольная игра, основанная на реалиях российского бизнеса, говорят разработчики.
По словам одного из первых игроков, это – смесь «Монополии» и покера. Придумали ее трое предпринимателей: Рустам Зарипов (один из основателей квеструмов Lost в Перми), Алексей Нечаев и Аяз Шабутдинов, который известен тем, что развивает самые разные компании под брендом Like (кофейни, хостелы, фотошколы, образовательные центры).
Фото: группа Like Game "ВКонтакте"
Идея такого бизнес-симулятора появилась у предпринимателей почти год назад. В конце июня стартовали продажи игры, и несколько дней назад команда отправила в разные города России первую партию заказов – 400 коробок. В рознице игра будет стоить 2900 рублей.
Фото: группа Like Game "ВКонтакте"
По словам Аяза Шабутдинова, они решили внедрить игровую составляющую в работу Like центров и для этого создать полноценную бизнес-игру: «Геймификация - вот метод обучения людей 21-го века. Забудьте про зубрежку, заучивание и прочие ужасы прошлого, теперь именно в игре мы постигаем и схватываем знания на лету».
Разработчики говорят об уникальной механике игры. Например, пока один игрок делает ход, другой может успеть сделать 3 хода. При этом победа не зависит от случайных факторов - бросания кубиков или удачной ситуации на рынке. В этом они видят отличие своей игры от известных «Монополии» и «Денежного потока». «Это настоящая предпринимательская битва», – говорят они.
«Like Game – это упрощенная модель бизнеса, жизни, – говорит Рустам Зарипов. – Игра учит стратегическому мышлению. Ты видишь не только свой бизнес, но и ситуацию по своим конкурентам, оцениваешь весь рынок сразу. Находишься не только в текущем моменте, а видишь дальше, что будет с рынком через год-два при сохранении текущих тенденций. Кроме того, учишься во всем видеть возможности. Не хватает ресурсов, «оборотки» – все равно видишь возможности, находишь решения».
Любопытно, что в качестве промоакции для своей игры предприниматели решили подарить ее президенту Путину. «Благодаря новым знакомствам в Общественной Палате появилось понимание, когда и как мы можем вручить наш подарок. Конкретику пока раскрывать не будем», пишет Аяз Шабутдинов в своем блоге. Разработчики преподносят это так, что на практике хотят проверить теорию 6 рукопожатий. Таким образом, у президента России может появиться еще и настольная игра, основанная на реалиях российского бизнеса.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.