Самолеты для Александра Бутейко — хобби. Инженер-электронщик по образованию, он с детства увлекается авиамодельным спортом. Сегодня в его авиапарке четыре самолета, один из них он закончил собирать в мае. Это радиоуправляемая модель реактивного самолета MB 339 Aermacchi.
Александра Бутейко рассказал ТЕКСТу, сколько стоит собрать игрушечную копию реактивного самолета, какие фигуры высшего пилотажа он умеет выполнять и где в городе его можно увидеть.
Сколько стоит собрать модель реактивного самолета
Модели таких самолетов производит одна китайская компания. Самолет выпускается в виде заготовки, в разобранном виде и нуждается в склейке, к нему идет отдельный набор запчастей, частей фюзеляжа, стойки, крыльев. Его я доработал: докупил детали, собрал, дополнил.
Что касается бортовой электроники, то ее тоже пришлось докупать: сервоприводы, пауэрбоксы, силовые модели, аккумуляторы, — все это энергоемкое оборудование. Турбина тоже покупалась отдельно. Турбореактивный двигатель обошелся как половина стоимости самолета, а сам самолет по цене сопоставим с легковым автомобилем среднего класса. На сборку ушло примерно полгода. Закончил самолет и облетал его в мае.
Одно из последних детищ Мессершмитта
Размах крыла модели MB 339 Aermacchi составляет 2,5 метра, длина тоже 2,5 метра. У него правильная геометрическая форма и, несмотря на это, он имеет прекрасные пилотажные характеристики, выполняет весь спектр фигур высшего пилотажа. Его прототип — самолет итальянской компании Aermacchi MB 339 — создал Вилли Мессершмитт, это одно из его последних детищ.
Высота и дальность полета реактивной радиоуправляемой модели ограничены только зрением пилота. Далеко отпускать самолет нет смысла: у него нет автопилота и обратно на точку взлета он не прилетит. Его можно отпустить на расстояние до 1 км. Скорость пикирования составляет 250 км/ч, посадочная и взлетная скорость — 80 км/ч. Летает самолет на керосине, оснащен системой выпуска и уборки шасси.
О личном авиапарке
У меня — частный дом, гараж, где есть весь необходимый инструмент, там я собираю модели самолетов. Запускаю их вдали от населенных пунктов, на аэродроме «Луговской» около Усть-Качки. Еще я учусь летать на частном самолете с инструктором, это тоже мое хобби.
В моем авиапарке четыре самолета. Один летает с 2007 года, с ним я участвовал в российских соревнованиях, это копия модели Supermarine Spitfire. Второй — это большой бензиновой ЯК-54, его размах крыльев составляет три метра. Есть гидросамолет, который взлетает с воды, а также беспилотная авиация.
О планах
Модель реактивного самолета MB 339 Aermacchi не для соревнований, а подойдет для местных «полетушек». В федерации авиамодельного спорта я с 2005 года, раньше постоянно принимал участие в разных мероприятиях, ездил на Чемпионат России.
В ближайшее время планирую начать делать копию самолета, с которым будут выступать на соревнованиях. Это будет копия советского самолета ЯК-30. Он тоже реактивного класса, зрелищного, впечатляющего, управление им требует особого мастерства и навыков. У меня — спортивный разряд, КМС.
12+
Видео Илья Липин.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ. Фото - Александр Бутейко