Самолеты для Александра Бутейко — хобби. Инженер-электронщик по образованию, он с детства увлекается авиамодельным спортом. Сегодня в его авиапарке четыре самолета, один из них он закончил собирать в мае. Это радиоуправляемая модель реактивного самолета MB 339 Aermacchi.
Александра Бутейко рассказал ТЕКСТу, сколько стоит собрать игрушечную копию реактивного самолета, какие фигуры высшего пилотажа он умеет выполнять и где в городе его можно увидеть.
Сколько стоит собрать модель реактивного самолета
Модели таких самолетов производит одна китайская компания. Самолет выпускается в виде заготовки, в разобранном виде и нуждается в склейке, к нему идет отдельный набор запчастей, частей фюзеляжа, стойки, крыльев. Его я доработал: докупил детали, собрал, дополнил.
Что касается бортовой электроники, то ее тоже пришлось докупать: сервоприводы, пауэрбоксы, силовые модели, аккумуляторы, — все это энергоемкое оборудование. Турбина тоже покупалась отдельно. Турбореактивный двигатель обошелся как половина стоимости самолета, а сам самолет по цене сопоставим с легковым автомобилем среднего класса. На сборку ушло примерно полгода. Закончил самолет и облетал его в мае.
Одно из последних детищ Мессершмитта
Размах крыла модели MB 339 Aermacchi составляет 2,5 метра, длина тоже 2,5 метра. У него правильная геометрическая форма и, несмотря на это, он имеет прекрасные пилотажные характеристики, выполняет весь спектр фигур высшего пилотажа. Его прототип — самолет итальянской компании Aermacchi MB 339 — создал Вилли Мессершмитт, это одно из его последних детищ.
Высота и дальность полета реактивной радиоуправляемой модели ограничены только зрением пилота. Далеко отпускать самолет нет смысла: у него нет автопилота и обратно на точку взлета он не прилетит. Его можно отпустить на расстояние до 1 км. Скорость пикирования составляет 250 км/ч, посадочная и взлетная скорость — 80 км/ч. Летает самолет на керосине, оснащен системой выпуска и уборки шасси.
О личном авиапарке
У меня — частный дом, гараж, где есть весь необходимый инструмент, там я собираю модели самолетов. Запускаю их вдали от населенных пунктов, на аэродроме «Луговской» около Усть-Качки. Еще я учусь летать на частном самолете с инструктором, это тоже мое хобби.
В моем авиапарке четыре самолета. Один летает с 2007 года, с ним я участвовал в российских соревнованиях, это копия модели Supermarine Spitfire. Второй — это большой бензиновой ЯК-54, его размах крыльев составляет три метра. Есть гидросамолет, который взлетает с воды, а также беспилотная авиация.
О планах
Модель реактивного самолета MB 339 Aermacchi не для соревнований, а подойдет для местных «полетушек». В федерации авиамодельного спорта я с 2005 года, раньше постоянно принимал участие в разных мероприятиях, ездил на Чемпионат России.
В ближайшее время планирую начать делать копию самолета, с которым будут выступать на соревнованиях. Это будет копия советского самолета ЯК-30. Он тоже реактивного класса, зрелищного, впечатляющего, управление им требует особого мастерства и навыков. У меня — спортивный разряд, КМС.
12+
Видео Илья Липин.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ. Фото - Александр Бутейко
25 июля 2024 | 09:37
Пермский музей авиации может вновь открыться этим летом
В Перми частный музей авиации может вновь открыться этим летом. Сейчас у входа в музей установлены шумоподавляющие щиты, которые мешают проезду и не дают выйти ему в стадию реконструкции.
«Если щиты уберут в ближайшие время, мы откроемся, чтобы отработать последнюю пару теплых месяцев в этом году. Ведь каждый год за летний сезон мы принимали 5000 посетителей. Нам хочется сохранять и делиться историей авиации, показывать роль нашего города в ее развитии», - сообщил директор музея Сергей Павлов.
Сейчас руководство музея вернулось к переговорам с инвесторами и прорабатывает варианты привлечения инвестиций с Агентством инвестиционного развития. Также музей опубликовал проект реконструкции на 2025-2026 годы. «Это генеральный план реконструкции. Он будет корректироваться, но уже сейчас понятно, в какую сторону мы двигаемся», - добавил Сергей Павлов.
Авиамузей был закрыт летом прошлого года. Часть экспозиций переехала в частные коллекции, ключевые экспонаты остались на территории музея. Позже участок и часть экспонатов (вертолеты Ми-2, Ми-8, Ми-24А, истребители МиГ-25 и МиГ-29, кабины самолетов Ту-134, Як-40, Ан-24 и Ил-14, авиадвигатели и пр.) были выставлены на продажу за 150 млн. рублей.
Музей под открытым небом был основан в 2000 году и располагался на Шоссе Космонавтов, 262. Здесь посетители могли забраться в кабины самолетов и вертолетов, увидеть авиабомбы, истребители и т.д. В мае на территории авиамузея появилась надпись «Добро пожаловать в Пензу!».
Татьяна Семилейская (ТЕКСТ)
24 июля 2024 | 11:57
В пермском зоопарке удалось получить потомство от снежных барсов
В Пермском зоопарке родились котята снежного барса - два мальчика. Родители котят - самка Аксу и самец Снежек. Это первое потомство пары. Как рассказали в зоопарке, с момента рождения за котятами и Аксу велось ежедневное наблюдение. Сейчас малышам 1,5 месяца, они имеют показатели здоровья, соответствующие возрасту. В настоящее время котята с матерью находятся во внутреннем крытом вольере. Хищница заботится о малышах и надолго без присмотра не оставляет.
Снежеку 12 лет, он родом из Чехии. В пермском зоопарке самец содержится с 2014 года. В 2024 году Снежек стал отцом в третий раз. Аксу была спасена из браконьерского капкана в 2019 году в горах Таджикистана и направлена в Россию.
В 2022 году пермский зоопарк подписал трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Саяно-Шушенским заповедником и Красноярским парком «Роев ручей». Пермские специалисты участвуют в программе восстановления популяции снежного барса. Для этих целей в пермский зоопарк к снежному барсу Снежку прибыла самка Аксу.
Планируется, что пермский зоопарк выпустит котят в дикие условия в Саяно-Шушенском заповеднике. Это будет первый опыт пермских специалистов. В 2022 и 2023 году получить барсят не удалось - брачный период у ирбисов прошел безуспешно. Последний приплод снежных барсов в пермском зоопарке в условиях неволи появился в 2018 году.
Снежный барс, или ирбис – вид, занесенный в Красную книгу РФ. На сегодняшний день численность ирбисов в России не превышает 90 особей.