Пермское УФАС России возбудило восемь дел по признакам нарушения рекламного законодательства и еще два административных дела в отношении десяти организаций, зарегистрированных в Пермском крае, среди них - ООО "Капуста Прикамье", ООО "Экспресс Финанс", ООО "Урал Альянс" и ряд других организаций, позиционирующих себя как микрофинансовые.
Данные организации распространяли ненадлежащую рекламу финансовых услуг как через СМИ, так и посредством наружных рекламных конструкций. Организации рекламируют "займы с пониженной процентной ставкой", "займы без залога и поручителей", "льготы пенсионерам" и т.д. Указывая одно из условий кредита, организации не указывают всех условий, влияющих на его полную стоимость. К таким условиям относятся сумма займа, срок займа и процентная ставка.
Галина Ужегова, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Пермского УФАС России:
- Статья 28 Закона о рекламе предъявляет особые требования к рекламе финансовых услуг. При указании хотя одного из условий кредита, влияющего на его стоимость, в рекламе должны быть указаны все такие условия. Это позволяет потребителю верно оценить свои финансовые риски.
В случае подтверждения фактов нарушения рекламного законодательства организации будут привлечены к административной ответственности. На сегодняшний день по материалам, предоставленными территориальными органами краевой прокуратуры, Пермское УФАС России привлекло к административной ответственности две МФО за аналогичные нарушения Закона о рекламе. Сумма штрафов составляет от 100 тысяч рублей.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.