Пермское мобильное приложение для музеев Maugry запускается в Канаде
Пермское мобильное приложение для музеев Maugry готово к запуску в Канаде. Как сообщил гендиректор «Лаборатории мультимедийных решений» Андрей Дураков в интервью «Новому компаньону», «американский и китайский рынки нам наиболее интересны, поскольку они большие и однородные. Европейский рынок неоднородный, поэтому его осваивать намного сложнее. Слишком много стран, языков и национальных особенностей. В США пока ищем партнёров. В Канаде такой партнёр уже есть, пилотный проект готов к реализации. После того как он будет запущен этим летом, можно будет говорить о более серьёзных шагах».
К китайскому рынку пермский разработчик пока присматривается. «Мне удалось побывать в некоторых из китайских музеев. Во-первых, они новые, современные, хорошо оснащены (жилые кварталы в Китае строятся вместе с музеями). В то же время туристического сервиса там нет. Там даже аудиогидов нет. Мы сейчас думаем о том, как бы выйти на этот рынок. Безусловно, существует языковая проблема, есть и великий китайский файервол, «благодаря» которому наши основные приложения, зависящие от серверов на территории России, работают очень медленно. Там чуть ли не модемная скорость десятилетней давности. В Китае нужно поднимать инфраструктуру, а значит, договариваться с компартией. Но поскольку музеи — объекты культуры, есть надежда получить одобрение», - рассказывает Андрей Дураков.
Проект Maugry — мобильного приложения для музеев — появился в 2010 году, когда молодые преподаватели — Андрей Дураков и Кирилл Юрков — решили позаниматься технологиями уже не в научной сфере, а в коммерческом секторе. Идея заключалась в том, чтобы внутри музея на планшете или смартфоне показать дополнительный контент прямо в видеопотоке, в процессе распознавания экспонатов.
В мае 2013 года, в «Ночь музеев», предприниматели выпустили единое приложение в общий доступ. Тогда к нему было подключено всего девять пермских музеев. Ради массовости пришлось отказаться от технологии распознавания по внешнему виду в пользу более универсальных маркеров, таких как QR-коды.
В художественной галерее, в частности, эти QR-коды можно видеть под некоторыми картинами, рядом с этикеткой. Смартфон на базе кода распознаёт картину, рассказывает о ней и запускает аудиоэкскурсию, снабжённую дополнительными материалами (фото, видео). Примерно в этом виде приложение дошло до 2016 года.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.