Студент механико-математического факультета ПГНИУ Антон Неверов решил оказать IT помощь «Почте России». Он презентовал программу, которая позволяет автоматизировать процесс занесения писем в электронную базу. С помощью такой программы планируется решить проблему нехватки кадров.
Выглядит это так: обычно оператор берет письмо, считывает штрих код и ожидает, когда программа проверит его и отобразит окно выбора. Затем оператор выбирает, нажимает «сохранить» и опять ждёт, когда появится окно вывода штрих кода. На эти ожидания тратится около 5 секунд, при этом писем - от 3 до 6 тысяч. «В итоге куча рабочего времени тратится просто на ожидания. С помощью моей программы оператор просто переворачивает письма, считывая штрих коды в специальный буфер так быстро, насколько позволяет моторика. А далее моя программа достаёт из буфера и сама «скармливает» эти штрих коды. Но оператор уже свободен и может заниматься другой работой», — поясняет Антон Неверов.
Проект студента применяется в двух отделениях «Почты России» и его эффективность уже доказана на практике. «Мой проект работает в почтовых отделениях №9 и №85. Сотрудники почты уже плачут без моей программы, а это значит, что она достаточно успешна и полезна», — говорит разработчик.
Программу Антон Неверов написал еще в июле. С проектом он выступил в инновационном центре «Мозгово» и занял третье место образовательного курса «Из студента в резиденты». «Этой программе уже полгода, и не загляни я случайно в «Мозгово», так бы никто о ней и не узнал. Проект я буду развивать до тех пор, пока он жизнеспособен», — добавляет студент.
Татьяна Семилейская (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).