Шеф-повар Алексей Боцман занимается в Перми ресторанным консалтингом. Его проект Chefrun недавно пополнился ещё одной услугой — пошивом одежды для сотрудников этой сферы. Алексей Боцман шил фартуки и поварские кители сначала для своих знакомых по ресторанному бизнесу, а в сентябре открыл ателье и начал работать на заказ.
Идея создавать рабочую одежду для поваров, барменов, бариста и официантов у Алексея Боцмана появилась около года назад. «Большая часть вопросов, которая поступает мне от клиентов, обратившихся за консультацией, касается именно одежды. Качественные колпаки, кителя и фартуки найти очень непросто. Рынок предлагает в основном однотипную одежду из не дышащих тканей, работать в которой неудобно», — рассказывает Алексей Боцман.
Ему потребовалось время на то, чтобы наладить производство на начальном этапе. Эскиз для первого комплекта одежды из льняной ткани он придумал сам, сшить его ему помогла мама. Получилось удобно и практично. Тогда Алексей решил попробовать шить для коллег.
Среди его знакомых оказалось немало тех, кто хотел носить на кухне не просто спецодежду, а удобные и красивые вещи. Особенно часто об этом говорили девушки. Так шеф-повар начал принимать заказы от знакомых, а потом уже и от других коллег по ресторанному бизнесу.
Он заключил договор с одним из швейных ателье в Перми, одежду там шьют по его эскизам, которые он готовит для каждого заказчика в соответствии с его пожеланиями и концепцией заведения. В начале сентября Алексей Боцман официально объявил о создании бренда Chef clothes и презентовал первую коллекцию.
Одежду шеф-повар шьёт из смесовой ткани российского производства. В линейке Chef clothes поварские куртки и кителя стоят от 838 руб., фартуки для бариста и бармена — от 669 руб., блузки, сорочки и фартуки для официантов — от 934 руб. Эксперты ресторанной сферы говорят, что это невысокие цены для спецодежды. Бренд также шьёт парадно-выходные комплекты одежды для участия в конкурсах (они стоят от 2 427 руб.) и скрутки для ножей по индивидуальному заказу.
Шеф-повар пока работает только с пермскими заведениями, но недавно его попросили разработать одежду для одного стритфуд-проекта в Санкт-Петербурге. В месяц Chef clothes отшивает 8-10 комплектов одежды. Алексей Боцман говорит, что не планирует выходить на массовое производство, поскольку ателье — лишь дополнительное направление в его проекте.
Ольга Богданова (пермская ежедневная интернет-газета ТЕКСТ).