Предприниматели, организовавшие в Перми сеть квеструмов Lost, начали активно выходить за пределы региона и на зарубежный рынок. Как рассказал ТЕКСТУ один из совладельцев бизнеса Рустам Зарипов, в этом году планируется открыть два квеструма под брендом Lost в США: в октябре – в Александрии (город неподалеку от Вашингтона) и до конца года – в Филадельфии. По словам Рустама Зарипова, их глобальная цель – открыть квеструмы во многих крупных туристических городах по всему миру.
В США предприниматели открывают бизнес самостоятельно, с помощью местного партнера (кстати, выходца из Перми). Но экспансию по России они планируют осуществлять в основном по франчайзинговой схеме.
Lost уже начал продавать франшизу. Первый квеструм партнеров недавно начал работать в Иркутске, через пару недель откроется комната в Екатеринбурге, а к сентябрю – в Перми. Кроме того, пермские предприниматели уже договорились с франчайзи в Мурманске, Риге, ведут переговоры с Кировом, Франкфуртом и Прагой.
Последнюю франшизу предприниматели продали за 600 тыс. руб, рассказал Рустам Зарипов. В эту сумму входит возможность открыть 1-3 комнаты, сценарии к ним, дизайн-проекты, игровая механика и электронные схемы, книга инструкций, как и что делать, шаблоны различных договоров, промо-ролики и т.д. Роялти составит 10% с оборота. По словам бизнесмена, вложения в один квеструм окупаются примерно за 6-8 месяцев.
Напомним, квеструм – это развлечение в формате «выберись из комнаты за 60 минут». В последний год в Перми продолжают открываться все новые и новые комнаты. Сейчас их в городе уже больше 30.
Самые популярные сюжеты квеструмов – это побеги из психбольницы или тюрьмы, ограбления казино и банков, а также всевозможные мистические и страшные легенды, связанные с убийцами, вампирами, ведьмами.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.