Пермский изобретатель запатентовал «клавиши для смартфонов»
Пермский изобретатель Руслан Корешков запатентовал «Устройство для воздействия на сенсорный экран мобильного компьютера». Выглядит это как дополнительный корпус для смартфона, позволяющий управлять гаджетом при помощи обычных кнопок. Зачем понадобилось возвращать кнопки на смартфон и какое будущее у этого необычного проекта?
В 2011 году весь мир находился под очарованием смартфонов – элегантные iPhone, мощные Samsung и демократичные HTC завоевывали себе все новых поклонников. Но была небольшая группа покупателей, которым смартфоны в целом нравились, за исключением мелочи - не хватало обычных кнопок. Эту неожиданную претензию к смартфонам можно понять, если вы геймер.
Вашему персонажу в игре нужно бежать вправо или влево, стрелять и прыгать. А у сенсорного экрана есть серьёзный недостаток – отсутствует тактильная отдача, важная для точного и быстрого взаимодействия с интерфейсом игры. Пальцы игрока не ощущают нужных кнопок - под ними лишь однородная стеклянная поверхность экрана. «Смартфоны Apple весьма удачны в игровом плане, но уступают по удобству портативным консолям вроде Nintendo или Sony», - резюмировали профильные СМИ.
Устройство, придуманное дизайнером Аланом Ли в 2011 году.
Четыре года назад проблемой заинтересовался 26-летний пермяк Руслан Корешков. «Из-за этой ситуации у нас почти нет интересных сложных игр на мобильных платформах, а качественные игровые аксессуары стоят дорого, но даже при такой стоимости они работают нестабильно», - утверждает изобретатель.
С идеей устройства для смартфонов он победил на конкурсе УМНИК в 2012 году. Поиск успешного решения занял четыре года и потребовал инвестиций в разработку, превысивших треть миллиона рублей собственных средств изобретателя.
Задачей для изобретателя стало создание устройства, работающего со всеми операционными системами, при этом дешевого и позволяющего оставить видимым экран смартфона. Это возможно если устройство будет механически воздействовать на экран. «Были обдуманы механический и даже гидравлический варианты, но все они имели свои серьезные недостатки и представлялись несколько неуклюжими, архаичными», - рассказывает изобретатель.
Во время обдумывания последнего варианта появилась мысль о том, что не обязательно передвигать предмет от поверхности и обратно к ней, добиваясь «касания» - можно изменять его электрическую емкость, ведь именно так сенсор «узнаёт» касание.
Первый образец был дешев, работоспособен, но абсолютно непрезентабелен, - признается инженер. Он использовал пенопласт, фольгу, скотч, сталь и четыре кнопки. Прототип превращал тестовый смартфон LG Optimus Black в удобную игровую консоль - «рыцарь» из игры Muffin Knight с легкостью выполнял указания игрока по сбору кексов и уничтожению неугодной живности. Но для массового производства модель не подходила.
Тогда изобретатель решил использовать возможности недавно появившейся технологии 3D печати. «Пермская студия, занимавшаяся прототипированием, изготовила для меня необходимые детали, из которых было собрано то, что может называться прототипом», - рассказывает Руслан Корешков.
Доработанное устройство успешно работало как контроллер с большим количеством игр. Свои идеи изобретатель защитил соответствующими российскими патентами.
«Предусмотрена возможность создания специализированного программного обеспечения для управления любыми игровыми и не игровыми приложениями. Параллельно, планируется провести работу с разработчиками игр для распространения поддержки нового метода ввода», - рассказывает изобретатель.
После получения российских патентов, Руслан Корешков подал заявки на защиту своей идеи в США.
В августе пермский изобретатель начал сбор средств на платформе Boomstarter. Необходимо 872 тысячи рублей. Большая часть этих средств пойдет на выпуск первой серии устройств – двенадцати опытных образцов. Они будут наделены всеми потребительскими свойствами, иметь привлекательный дизайн, обладать необходимой функциональностью.
«Создание первой серии, позволит оценить готовность к выходу на массовый рынок, провести тестирование, изучить экономику производства», - объясняет Руслан Корешков.
Если проект будет успешным, то в будущем могут появиться две отдельные линии устройств - для планшетов и смартфонов; универсальные контроллеры, которые можно будет использовать сразу с несколькими устройствами; дизайнерская отделка из алюминия, кожи и стекла.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
25 апреля 2024 | 09:53
Компания Whoosh запустит в Перми прокат электровелосипедов
Сервис Whoosh планирует в конце апреля запустить в Перми прокат электровелосипедов. Ранее пермяки заметили новые велосипеды на стоянках сервиса. По законодательству, велосипеды не относятся к средствам индивидуальной мобильности (СИМ), запрет на парковку которых ввели в центре Перми.
По ПДД вушбайки являются велосипедами: маломощный двигатель отключается на скорости 25 км/ч. То есть для поездки не нужны права, шлем и дополнительные световозвращатели.
Ездить можно там же, где и на обычных велосипедах. При этом правила отличаются от ПДД для СИМ. Например, в отличие от СИМ, велосипедам крайне редко можно ездить по тротуару.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
24 апреля 2024 | 12:15
Стелу «К 250-летию Перми» около вокзала придётся перенести
В Перми из-за строительства новой развязки на площади Гайдара придется убрать не только «Пермские ворота», но и стелу «К 250-летию Перми». Она отсутствует на эскизах новой развязки. Работы по строительству развязки должны начаться в июне этого года и занять примерно 13 месяцев.
На серию запросов ТЕКСТа в мэрию и минтранс не удалось получить ответ о дальнейшей судьбе стелы. Специалисты занимались уточнением на чьем балансе находится объект и есть ли у него статус памятника.
Как сообщили 59.ру в мэрии, рассматривается вопрос о принятии стелы на баланс и ее перемещения.
Титановую стелу неподалеку от Перми II установили в 1973 году, когда город отмечал 250-летие. Сегодня эта стела является одним из символов города и выполняет роль солнечных часов.