Пермский архитектор Всеволод Аверкиев предложил сделать «красного человечка» из камня. Он считает, что так можно уберечь памятники от разрушений вандалами.
Напомним, что в конце января арт-объект «красный человечек» подожгли вандалы. Пожар потушили прохожие, полиция начала поиск поджигателей, а сам арт-объект планируется отремонтировать.
«На мой взгляд, бороться с памятниками – дело не столько морально нечистоплотное (памятник не только «посадить нельзя», он и защититься не может), сколько в историческом контексте совсем бесполезное. Разрушая памятник, человек-вандал думает, что убивает идею. А идеи, как известно, бессмертны, любые, все: и прекрасные, и ужасные, прекрасно-ужасные и ужасно-опасные…
История – принято говорить – совершает крутые повороты или, я бы даже сказал, развороты. Вот на этих поворотах-разворотах много памятников бьётся, но многим и везёт уцелеть. Мне кажется, что сохраняются они оттого, что идеи в этих памятниках так быстро гаснут, что перестают обжигать. И желание их поломать просто от злости и ненависти пропадает», — считает Всеволод Аверкиев.
Архитектор предложил «скинуться» на «красного человечка» из красного гранита и белого мрамора, превратив его в памятник «несгораемости идей».
«Недавно, скорей всего, «осмысленные вандалы» пытались сжечь «красного человечка». Хочется их позиции оппонировать. Хочу предложить сделать этого «человечка» из камня: из красного гранита и белого мрамора. Хочу найти сторонников выше описанных соображений. Прикинул, что это финансово – вещь реальная. Если окажется, что не один я так думаю, можно собрать средства и сделать памятник несгораемости идей. Чтобы все услышали, что «рукописи не горят». Для блюстителей чужой морали и нравственности сразу заявляю, что гонорара мне не нужно. Хочу, чтобы это дело, от начала до конца, было на общественных началах. Кто готов в него вложится – пишите мне (2413207@mail.ru). Будем решать, как это лучше сделать», — пишет Всеволод Аверкиев.
«Красные человечки» (Red People), антропоморфные конструкции из дерева и пластика художника и дизайнера Андрея Люблинского из арт-группы Pрrofessors, были установлены перед Органным залом осенью 2010 года. Они стали неофициальным символом «пермской культурной революции» и вызвали большой эмоциональный отклик у населения. За все это время горожане несколько раз покушались на «красных человечков».
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru