Пермские разработчики Carrot quest помогают интернет-магазинам «разогреть» и «зацепить» покупателя
Четыре месяца назад преподаватель пермского университета и директор web-студии Anivers Дмитрий Сергеев вместе с командой запустили старт-ап — сервис Carrot quest, анализирующий поведение пользователей на сайтах. Средства в проект были вложены свои — около 1,5 млн. руб., заработанных студией Anivers на разработке сайтов и сервисах типа системы управления корпоративным ТВ.
Суть сервиса Carrot quest в том, что он в реальном времени показывает, кто пользуется сайтом, чем интересуется, а также классифицирует посетителей по действиям и отправляет персональные автоматические сообщения в чат и e-mail. Например, пользователь на сайте турфирмы смотрит чаще всего направления Италия и Испания, и Carrot quest через чат начнет предлагать ему посмотреть туры в эти страны подробней.
Словом, сервис автоматизирует коммуникации с пользователями на основе их поведения и событийной аналитики. Это как если бы на сайте работал продавец-консультант, как в обычном магазине.
Общение с клиентом происходит через чат и всплывающие окна — каждый пользователь может написать свои вопросы и менеджер через почту ему ответит. Система «собирает» все ключевые действия пользователя на сайте и прикрепляет к карточке пользователя. Общаясь с пользователем, оператор видит его действия за вчера, сегодня, недели и может общаться более эффективно.
Сегодня к Carrot quest подключено 400 сайтов. На прошлой неделе сервис проанализировал поведение миллиона уникальных пользователей на подключенных к нему сайтах или одну шестидесятую пользователей Рунета.
«Любые продажи происходят через общение. Человек приходит в обычный магазин, к нему подходит консультант, который может подсказать и сориентировать в товаре. В Интернете же происходит так: пользователь заходит в магазин и ему какой-то робот отвечает: «чем могу вам помочь?». Собственно, это все, что он знает о пользователе. Мы делаем так, чтоб наши клиенты знали, что интересует посетителей их сайтов в Интернете и могли с ними общаться с помощью этого знания», — объяснил руководитель проекта Carrot quest Дмитрий Сергеев.
Чтобы воспользоваться сервисом Carrot quest, нужно придти на сайт, зарегистрироваться, получить код и установить в нужное место на своем сайте. Потом команда Carrot quest настроит сервис под действия, которые сервис будет анализировать. Работает Carrot quest по подписке — ежемесячная оплата зависит от посещаемости сайта, например, 1 тыс. руб. в месяц при 1 тысяче уникальных посетителей в месяц.
Клиенты сервиса Carrot quest — это web-сервисы, турфирмы, интернет-магазины и сайты с высокой стоимостью продвижения типа агентств недвижимости, автомобильных дилеров и проч. Это сервис Skypark SDN, агентства «Пегас туристик» и «Финист трэвел», портал «Мир недвижимости», разработчик Maugry, магазин AlexMarket и так далее.
Для интернет-магазинов и других сайтов, сервис может выстроить «воронку» и измерить конверсию каждого шага покупки — посчитать, сколько пришло пользователей на сайт, какая часть зарегистрировалась, сколько человек добавило товар в корзину, сколько начало покупку и сколько оплатило. «Бизнесу важно, чтобы максимальное количество тех, что пришли на сайт, дошли до конца, до покупки. Мы измеряем это и можем показать, из какого канала и источника пришло наибольшее число людей, совершивших покупку. Какой канал продвижения эффективнее, какая реклама. И дальше бизнес может сделать выводы, в какое продвижение лучше вкладывать рекламный бюджет», — объяснил Дмитрий Сергеев. По его словам, в России только 2% посетителей интернет-магазинов совершают покупку, в США же — до 41%. Сервис Carrot quest поможет бизнесу повысить продажи в Интернете как раз с помощью аналитики предпочтений и поведения пользователей.
Carrot quest — первый в России сервис, основанный на событийной аналитике. В мире же подобные сервисы есть, но их не очень много. В планах команды Дмитрия Сергеева — выйти на окупаемость через несколько месяцев и после этого начать поиск инвестора для выхода на рынок США.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
10 октября 2024 | 10:49
В Перми пройдут публичные выступления известных менеджеров кино, ресторанной и рекламной индустрии
В Перми в октябре пройдет марафон паблик-токов «Реально о Перми» - серия публичных выступлений известных пермских менеджеров. Например, ресторатор Николай Канищев и сооснователь рекламного агентства Level Design Communications Елена Берлин проведут обсуждение на тему «Реально ли построить сильный бренд в Перми?». Мероприятие пройдет 21 октября в баре Curtiss (18+).
22 октября Дарья Волчек и Евгения Шаврова в Пермской синематеке расскажут о том, как устроено кинопроизводство, как организовываются кинофестивали от идеи до экрана, как попасть на кастинг и принять участие в больших проектах, снимающихся в Перми (12+).
Полный перечень выступлений можно найти на
сайте проекта. Встречи будут бесплатными для всех желающих, главное — пройти заранее регистрацию.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото pvproductions на Freepik.
7 октября 2024 | 14:31
Популярные пермские природные зоны оказались перегружены потоком туристов
В летнем туристическом сезоне этого года в Пермском крае популярные природные зоны переодически оказывались перегружены потоком туристов. Такая ситуация складывалась периодами в Каменном городе, на Усьвинских столбах, Ветлане и других местах. «Это приводит к значительному скоплению людей на этих объектах и оказывает негативное воздействие на окружающую природу», - рассказала ТЕКСТу руководитель отдела внутреннего туризма туроператора «Финист Трэвел» Наталья Залесная.
Снизить антропогенную нагрузку в наиболее популярных для посещения туристов природных местах может обустройство троп и инфраструктуры. Например, такие работы начались в Каменном городе. Специалисты туротрасли поддерживают такие проекты, как и введённый в прошлом году туристический сбор за посещение природных парков.
Кроме этого, они считают, что стоит уже сейчас разработать проекты по созданию инфраструктуры для набирающих популярность туристических мест, чтобы защитить их от возрастающего потока посетителей. «Например, недалеко находятся места, которые по красоте не уступают известной достопримечательности, но остаются малоизвестными. Развитие инфраструктуры и информирование о таких местах могут не только увеличить разнообразие достопримечательностей, но и помочь в равномерном распределении туристического потока, снижая нагрузку на наиболее посещаемые природные достопримечательности и способствуя их сохранению», - считает Наталья Залесная.