Фонд Calvert 22 и консалтинговая компания PwC запустили проект «Индекс креативного капитала» и составили
рейтинг креативности городов России. Пермь в нём заняла десятое место, на первом оказалась Москва, а на последнем — Омск.
Для изучения были выбраны 15 городов: Великий Новгород, Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Санкт-Петербург, Тюмень и Уфа. Выбор был обусловлен географией региональных офисов PwC в России и предварительными исследованиями экспертов фонда Calvert 22.
По 200 индикаторам города оценивали 100 экспертов и 1900 креативных специалистов. Рейтинг составлялся на основе пяти групп показателей:
- город (экономическое положение, культурная жизнь, городское окружение, образовательная среда)
- люди (активность, образованность, открытость, креативность)
- бизнес (креативные ресурсы, масштаб креативной экономики)
- власть (поддержка бизнеса, поддержка бюджетных сфер, открытость власти)
- бренды (медиавлияние города, уровень брендов, имиджевая привлекательность города).
Под креативным капиталом исследователи понимают особенности социальной и культурной инфраструктуры, возможности инновационно-креативного сектора, которые позволяют привлекать представителей креативных профессий. В Перми они отметили наибольшее влияние на креативный капитал экономического положения, поддержки бизнеса и представленности города в медиа. А меньше всего на него влияют открытость власти, образовательная среда и открытость.
В Перми, например, самый маленький охват детского населения работой музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств — 9%, а также нет ни одного рейтингового вуза. При этом, жители города склонны получать образование именно в Перми.
В рейтинге столица Прикамья делит с Казанью третье место по общей молодости населения, 48% которого не превышает 35 лет. Город лидирует по количеству неудалённых загрязняющих веществ на 1 кв. км площади города и при этом, Пермь находится на четвёртом месте среди городов рейтинга по степени озеленения.
В числе ключевых брендов Перми исследователи называют Дягилевский фестиваль и книжный магазин «Пиотровский», Good Story Media — кинокомпанию, производящую телесериалы, в том числе «Реальных пацанов», а также Центр науки, где проходят конференции в формате TEDx и мероприятия для предпринимателей, музей PERMM и Центр городской культуры. К описанию каждого города приложена
интерактивная карта мест, влияющих на уровень его креативности.
Практическая цель индекса — оценить и сопоставить потенциал наиболее динамичных городов страны в контексте перспектив их экономической модернизации и инвестиционной привлекательности. Составлен он на основании данных за 2017 год.
Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).