В Пермь прибыла новинка от Volkswagen – новый Multivan. Это, пожалуй, самый необычный автомобиль, из побывавших в этом году у нас на тест-драйве. «Мультик» - так дружелюбно окрестили его столичные журналисты.
При первом взгляде на Volkswagen Multivan он кажется абсолютно предсказуемым и понятным автомобилем. Это огромный, практичный крейсер – второй дом для большой семьи или передвижной штаб для менеджеров корпораций. «Автобусный» вид подразумевает соответствующую динамику и управляемость. Садиться за руль такого «здоровяка» немного страшно.
Но большинство из прогнозов оказываются неверными. Достаточно провести хотя бы час за рулем, чтобы выяснить, что Multivan лишь притворяется автобусом.
Во-первых, «мультик» на удивление быстрый. Особенно, когда не загружен «под завязку». С дизелем в 180 л.с. машина бодро подрывается со светофоров, при обгонах на трассе мы все время «упирались» в задний бампер седанчиков, обходящих фуры впереди нас. Разгон у Multivan существенно бодрее, чем у бюджетных седанов и хэтчбэков. Отчасти это объясняется европейским происхождением – говорят, на немецких автобанах крейсерская скорость «мультиков» - 200 км/час. Охотно верю.
Тяговитому дизелю помогает семиступенчатая автоматическая коробка DSG (в других комплектациях есть ручные 5 и 6-ступенчатые коробки). Для желающих выжать из мотора всё – коробку можно перевести в режим «спорт». Не очень похоже на «автобус».
В разных комплектациях доступны 2-литровые дизели мощностью от 84 до 204 л.с. и 2-литровый турбированный бензиновый двигатель 150 или 204 л.с. У нас под капотом дизель, он спасает от частых заездов на заправку – паспортный расход около 8 литров на сотню. Разгон до 100 км/ч с DSG - 11,3 сек. По ощущению, если автомобиль не загружен на 100% -он разгоняется быстрее 11 секунд.
Во-вторых, Multivan удивляет посадкой и управляемостью. Остановившись на светофоре рядом с флагманским фольксвагеновским Touareg, вы можете посмотреть на его пассажиров сверху вниз. Посадка в «мультике» очень высокая. Выше только водители настоящих автобусов. Это обеспечивает хороший обзор спереди. Огромные боковые зеркала помогают держать под контролем ситуацию сзади. Опционно можно поставить камеру заднего вида – для ювелирных маневров на парковке.
Подвеска у Multivan – пожестче, чем у фольксвагеновских седанов, но помягче, чем у внедорожников. На разумной скорости «лежачие полицейские» дискомфорта не вызывают. Дорожный просвет 186 мм. Этого хватает, чтобы, например, уверенно закатиться на заснеженную парковку у Балатовского парка. Отличное место для зимней прогулки всей семьей.
В третьих, «мультик» очень верткий. Почти сразу убеждаешься, что маневрирование в городском потоке или на парковке мало чем отличается от обычного легкового вождения. Развороты, перестроения – все предсказуемо и легко.
И здесь – еще одно открытие. Начинаешь задумываться, а насколько он длинный на самом деле? При первом осмотре кажется, что это самая длинная машина из тех с кем, возможно, приходилось иметь дело обычному водителю. Как на таком ездить-то? Но покрутившись на «мультике» по городу, начинаешь подозревать - что-то тут не так. Посмотрел данные производителя - Multivan всего сантиметров на 10 длиннее Passat. И вполне сравним по этому параметру с седанами E-класса. Просто его монотонная «прямоугольность» создает визуальное впечатление длины.
Ну и последний сюрприз – Multivan красивый. Но не снаружи. Там у дизайнеров просто не было шансов: идеальная форма для использования внутреннего пространства – параллелепипед и ничего с этим не поделать. Да, очень красивая оптика. И, пожалуй, все. Видимо, не желая сдаваться дизайнеры занялись внутренней отделкой. У «мультика» неожиданно красивая для фольксвагена передняя панель. Оказывается, эгрономика может дружить с дизайном.
Этот же подход в салоне – кресла не просто удобные, но и красивые. Хороший подбор материалов по цвету и фактуре делает внутреннее «купе» уютным вторым домом для большой и дружной семьи, ничего казенного, «автобусного».
И здесь мы подходим к самому главному. Несмотря на все приятные открытия, нужно признать, что если покупать такой автомобиль для личного использования, то не для драйва или перевозки грузов, а для людей, которых вы искренне любите и о ком заботитесь. Multivan – возможно, самый комфортабельный автомобиль, для того, чтобы отправиться в поездку или путешествие большой компанией.
Multivan – семиместный. Место водителя и переднего пассажира располагаются традиционно. В салоне на специальных рельсах установлены два кресла и диван на троих пассажиров. Кресла могут вращаться – их можно развернуть к передней или задней части автомобиля. Кресла и диван также, по желанию, перемещаются вдоль салона и раскладываются. Это позволяет изменять пассажирское пространство в самых разных комбинациях.
Например, классическая компоновка – три ряда сидений лицом вперед или «кают-компания», когда второй и третий ряд, развернуты друг к другу. Тут пригодится и столик, который выдвигается из боковой панели.
Или, например, задний диван можно разложить и превратить в кровать для пары детей, уставших от катания на снежной горе. В зависимости от объема багажа можно сдвинуть задний диван. Лыжи (как и любые другие длинномеры) удобно разместить в салоне – между креслом водителя и переднего пассажира – ровный пол.
Мы около часа играли с трансформацией салона, изобретая комбинации: пассажиры спят или общаются, решили перекусить, нужно разместить лыжи или удочки, пассажиры взрослые (высокие) или дети. Multivan готов ко всему. Семья из семи человек, в любой комбинации взрослые/дети/багаж будет здесь как дома.
Размышляя, для какого владельца предназначен Multivan, можно предположить, что скорее для водителя-мужчины, для главы большого семейства или "клана". Такой гордый «папамобиль». Для тех мужчин, которые предпочитают, чтобы семье доставалось все самое лучшее.
Борис Майоров, фото Анатолий Зернин (интернет-газета ТЕКСТ, партнерский материал). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.