Евгений Воробьев, назначенный главным хормейстером Пермской оперы после ухода из театра Виталия Полонского, впервые публично рассказал о том, как в новых обстоятельствах будет работать хор.
Мы приводим его выступление на пресс-конференции, посвященной открытию 148-го сезона в театре.
Автор Андрей Чунтомов
— Как мы знаем, в театре существовало два хора. На одном в основном была сконцентрирована репертуарная нагрузка, на другом — преимущественно концертная. Разделение не строгое, но оно было. Многие артисты musicAeterna уехали, некоторые остались, равно как и артисты Оперного хора. Однако сейчас, имея снова единый коллектив, мы можем говорить о том, что намерены продолжать делать всё то же самое, что было раньше.
Мы планируем показывать себя и в репертуарных спектаклях, и в концертных программах. Мы идем вперед, но в некотором смысле также возвращаемся к старой традиции: в Перми хор оперного театра всегда давал концерты; это не было нововведением musicAeterna. Достаточно посмотреть программки прошлых лет — и станет ясно, что не каждому хору в нашей стране выпадает такой разнообразный репертуар.
Понятно, что сейчас хор столкнулся с некоторыми сложностями: это не только набор новых участников. Кроме того, артистам нужно привыкнуть ко мне как новому руководителю, а мне — к ним. И вместе нам необходимо выработать то качество, которое требуется для решения актуальных задач.
Этот коллектив может очень многое. У тех, кто остался, не всегда была возможность показывать, на что они способны. Но, я думаю, если такую возможность им предоставить — а это случится — то мы все получим большое удовольствие.
В новом сезоне хор можно будет услышать в каждом оперном спектакле. Ближайший — «Евгений Онегин» 4 сентября. В частности, в этот вечер некоторые артисты появятся в новых для себя сценах. Не могу сказать, что зрители сразу же увидят много новых лиц. Они будут вливаться в репертуар по мере того, как мы будем вырабатывать общее понимание музыкальных требований и в соответствии с тем, как будет формироваться наша спетость и сплоченность. Лишь после этого можно будет браться за сольные программы.
Мы хотим исполнять русскую музыку, в частности, церковную, зарубежную — как старинную, так и современную. Я бы хотел, чтобы мы пели много a cappella. Это очень важно для любого хора, для оперного в том числе, потому что это ответственность другого уровня. Но, конечно, будут программы и с оркестром. Планов очень много.
Не скажу, что уже известна конкретная дата, когда хор выступит с первой сольной программой. Всё будет зависеть от целого ряда обстоятельств, в том числе от нашего календаря. Но я думаю, скоро мы к этому будем готовы, и тогда слушатели смогут оценить хор в разных жанрах.
И последнее, самое главное: репетиции, которые сейчас идут, внушают мне положительный настрой. Я уверен, что люди, которые сегодня составляют наш хор, могут исполнить всё, что планируется. А те, кто еще присоединится, только расширят наши возможности.
Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).