Рынок фриланса в Пермском крае стремительно растет. По данным портала
Rabota.ru, сегодня уже каждый третий пермяк согласен трудиться вне офиса. Сейчас в краевой столице более 100 000 «свободных художников». Портрет самозанятого специалиста нарисовали эксперты компании «МегаФон» и крупнейшей в Перми сети детских игровых клубов – «Динотопия», опросив более 100 фрилансеров.
Среднестатистический «свободный» работник в Перми – это мама 23-25 лет в декрете, которая продает косметику или печет торты, работает 2-3 часа в день, ее клиентская база – в социальных сетях, а офис продаж умещается в одном гаджете. Все, что ей требуется для микробизнеса – занять интересным делом ребенка и иметь быстрый интернет в смартфоне.
«Два наших клуба находятся в крупнейших торговых центрах города – это гипермаркетет «Семья» и ЦУМ. Если в выходной день к нам приходят семьи, чтобы освободить пару часов для шопинга, то в будни клубы становятся своеобразным офисом для мам-фрилансеров. Для них мы предусмотрели специальные места, где можно работать и наблюдать за ребенком в игровой зоне. Но самое важное – скоростной интернет в устройствах наших посетителей», – поделился владелец сети детских клубов «Динотопия» Сергей Попсулин.
Вовремя модернизировав свои площадки, детские развлекательные центры стали популярными коворкингами. Чтобы обеспечить устойчивый сигнал на территории игровых клубов с учетом конструкции помещений, «МегаФон» провел технические работы.
«Помимо сети «Динотопия», нашими клиентами являются центры «Октябрь», «Фанни-пупс», и на всех площадках средняя скорость 4G – от 20 Мбит/с. Для этого были реализованы сложные технические решения – например, в гипермаркете «Семья» телеком-объекты расположены внутри здания, только так стабильному сигналу не мешает конструкция торгового центра», – отмечает Петр Козловский, директор Пермского отделения «МегаФона».
Главным преимуществом своей работы российские фрилансеры считают возможность трудиться в любом месте (46% опрошенных), а основной проблемой — нерегулярный доход (54%).Такие данные содержатся в
совместном исследовании платежной системы PayPal и агентства Netfluential. В среднем у российских фрилансеров 14–15 клиентов одновременно. Две трети выполняют работу как для российских, так и для иностранных клиентов, 14% специализируются исключительно на зарубежных заказах.