28,30 и 31 декабря Пермский театр оперы и балета представит первую балетную премьеру этого сезона — новую версию балета «Щелкунчик» Петра Чайковского. Автор либретто и хореограф — главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко. Это будет совершенно новая авторская версия знаменитого балета, выдержанная, тем не менее, в классическом стиле.
В авторской версии Алексея Мирошниченко действие балета будет перенесено в Петербург 1892 года. Именно в этом году в Мариинском театре состоялась его мировая премьера.
Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:
— Щелкунчик — это целиком авторская версия, новое либретто и заново сочиненный хореографический текст. Но это классический спектакль, и поставлен он по режиссерским и хореографическим канонам спектакля большой формы. Конечно, было бы заманчиво сделать какую-нибудь радикально новую, современную историю. Но мы выпускаем немало современных постановок и будем продолжать это делать, однако о классическом репертуаре тоже не нужно забывать. Со временем эстетика меняется, и поэтому необходимы новые версии классических спектаклей.
Зрителей ожидает атмосфера Петербурга в канун Рождества, заснеженные улочки, волшебные сны и сказочные превращения — словом, все атрибуты балета-феерии. Встретят они и знакомых героев — Мари и Принца, Мышиного короля и советника Дроссельмейера, но события этой истории развиваются неожиданным образом.
Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:
— У меня Мари — не маленькая девочка, ей лет 13-15, она на пороге взрослой жизни. Если попытаться охарактеризовать сюжет двумя словами: за ночь Мари повзрослела и вернулась из этой сказки совершенно другой. Засыпает она с Щелкунчиком в руках, а проснувшись, не может нигде найти куклу. Может быть, он действительно превратился в принца? А может быть, ей больше не нужна игрушка, а нужен друг? Словом, это спектакль о том, что любовь даже куклу может сделать живой, и, наоборот, без любви человек — это кукла.
Сопровождать выпуск спектакля традиционно будет работа «
Лаборатории современного зрителя». Участники «Лаборатории» побывают на открытых репетициях балета, увидят записи различных версий «Щелкунчика», примут участие в творческих встречах с постановщиками и мастер-классах ведущих музыкальных и балетных критиков.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).