Пермские таксисты 12-13 февраля планируют проводить забастовку. Рано утром они собираются перед бизнес-центром Green Plaza, где находится офис «Яндекс.Такси», чтобы заявить о своих требованиях.
«С приходом агрегаторов в регион цены на такси обрушились в среднем на 30%. Захватив значительную долю рынка путём демпинга, они начали «закручивать гайки», доплаты почти прекратились и условия работы с каждым днём становятся всё хуже, — пишут пермские водители такси в одном из своих сообществ ВКонтакте. — Дальше это терпеть невозможно. Решили объединиться все таксисты, не важно какую службу кто катает».
Водители выдвигают следующие требования: поднятие минимальной стоимости услуги для пассажиров; открытая конечная точка; уменьшение радиуса раздачи; увеличение стоимости за 1 км.
Таксисты планировали создавать фэйковые заказы 12-13 февраля в сервисе «Яндекса» и не выходить на обслуживание в эти дни. Сегодня массовых жалоб на работу этого агрегатора в Перми зафиксировано не было.
- Служба «Яндекс.Такси» появилась в Перми летом 2015 года. Сегодня минимальная стоимость поездки составляет 39 рублей.
- В феврале этого года сервис «Яндекса» объединился с другим крупнейшим сервисом такси — Uber. Он появился в Перми в 2016 году. Для пассажиров сервисы по-прежнему будут работать в разных мобильных приложениях.
- Эксперты расходятся во мнениях о том, как объединение повлияет на стоимость поездок, некоторые из них прогнозируют рост цен. Представители профсоюзов таксистов говорят, что водители не ждут ничего хорошего от объединения Uber и «Яндекс.Такси» и прогнозируют сокращение численности таксопарков и рост размера комиссии, которую таксисты платят сервисам.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).