На базе Союза журналистов может появиться Клуб редакторов корпоративных изданий. О соответствующей заинтересованности сообщили редакторы корпоративных изданий. Все 19 опрошенных инициативной группой редакторов заводских газет заявили о том, что такие встречи были бы полезными.
Большинство редакторов в режиме «круглого стола» хотят обсуждать современные технологии в медиа, концепции изданий, работу с читателями. Как считают редакторы, такие встречи полезно проводить раз в квартал или полгода. Часть выступлений может быть подготовлена самими издателями, часть - приглашенными экспертами.
«Инициативу ряда руководителей корпоративных изданий по объединению, формированию некоего клуба я, разумеется, приветствую и готовь всячески способствовать её реализации. В частности, с такой идеей выступила главный редактор газеты "Орбиты Протона" Ирина Манько (ПАО "Протон-ПМ"). Вместе с коллегами из ОАО "Сорбент" она уже организовала небольшое заочное исследование с целью выяснить, что волнует руководителей корпоративных изданий, считают ли они необходимым встречаться и в каком формате это было бы для них предпочтительнее. Очевидно, что у таких газет есть своя собственная, во многом уникальная аудитория, и они востребованы читателями. Как и остальные СМИ, корпоративные газеты заинтересованы в повышении своего профессионального мастерства. И здесь я вижу возможности для эффективного взаимодействия. Пермская краевая организация Союза журналистов России, на мой взгляд, вполне могла бы выступить своего рода организатором и оператором переговорной и учебной площадки, стать "объединителем" для корпоративных газет в тех вопросах, где им это выгодно и интересно», - сообщил председатель Пермской краевой организации Союза журналистов России Игорь Лобанов.
В Союзе журналистов задумались и над организацией для корпоративок специального журналистского конкурса, в рамках которого можно было бы выявлять лучших.
«Создание Клуба корпоративных редакторов Прикамья крайне актуально по нескольким причинам. Во-первых, важную роль играет специфика нашего региона, где так сильно развит реальный сектор экономики. Корпоративное издание является одним из наиболее эффективных инструментов поддержания лояльности сотрудников по отношению к своему работодателю. Таким образом, объединяя усилия редакторов по всему региону, мы сможем обмениваться лучшими практиками, применять опыт коллег в подготовке своих изданий. В конечном итоге это повысит качество пермской корпоративной журналистики и скажется на динамике промышленного потенциала края.
Во-вторых, актуальность проекта также подтверждается готовностью корпоративных редакторов принять в нем участие. По результатам анкетирования и опыту личного общения с сотрудниками предприятий, становится явным желание редакторов встречаться и обсуждать насущные вопросы развития корпоративных медиа.
В-третьих, растущий рынок корпоративной прессы (которая теперь уже составляет достойную конкуренцию традиционным СМИ) требует становления общепринятых подходов, стандартов и технологий.
В-четвертых, корпоративная журналистика штука сложная. Работникам «заводских» медиа мало уметь писать, нужно быть хорошим психологом, дизайнером, разбираться в вопросах управления персоналом, внутрикорпоративных коммуникаций, знать политику предприятия, быть в курсе событий своей отрасли», - рассказывает редактор корпоративного издания ПАО «Протон-ПМ» Ирина Манько.
«Встречи планируется проводить на разных площадках и в разных форматах, чтобы разнообразить мероприятия, сделать их более интересными. Хорошо, если Союз журналистов возьмет на себя организаторскую функцию, чтобы судьба Клуба не зависела от интересов или возможностей одного из редакторов-участников, а была всецело подчинена уставным целям творческого объединения», - считает Ирина Манько.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.