«Мы не поём гимны по утрам». Как пермский айтишник создал одну из первых в России компаний по разработке программ для iPhone
«У нас нет «корпорации» и связанной с ней «культуры». Мы не поём гимны по утрам, не ходим строем и вообще стараемся создавать минимум формальных правил. Основа нашей работы – плоская структура, самостоятельность и адекватность», — говорит Филипп Филоненко. Его IT-компания Nulana работает в Перми, но ее интересы простираются далеко за пределами региона и страны. Всю жизнь с момента основания, то есть с 2008 года, Nulana занимается созданием программ для операционной системы iOS.
Филипп окончил пермскую физико-математическую школу №146, а после по приглашению профессора Владимира Глебовича Парфенова уехал учиться в Санкт-Петербургский университет информационных технологий механики и оптики (тогда он назывался СПб ГУИТМО). Именно в Питере он заинтересовался программированием для iOS.
«Я достаточно давно занимаюсь программированием для мобильных устройств, начиная еще с первых телефонов под Symbian, таких как Nokia 3650, когда рынок смартфонов только зарождался. После того, как Стив Джобс объявил о старте продаж первого iPhone, в общем-то, стало понятно, что в ближайшие годы это устройство в корне поменяет всю расстановку сил на рынке. В то время разработка приложений для iPhone официально была невозможна, и существовал лишь любительский/хакерский набор инструментов, на котором, собственно, я и начинал изучение внутренностей яблочной платформы. В 2007 году в своём официальном письме Джобс объявил, что вскоре выйдет официальный пакет разработчика и компании, с которыми я в то время сотрудничал, заинтересовались выпуском своих продуктов под iOS, так мы начали свои первые серьезные разработки под данный телефон, наверное, одни из первых в России», — рассказал Филипп Филоненко.
Он составил подобие бизнес-плана, в котором описал, какие продукты можно начать делать под iOS, расписал структуру и потенциальную доходность бизнеса и стал распространять идею среди партнеров и знакомых, даже выступил с презентацией на конкурсе «БИТ-Санкт-Петербург». «Идеей заинтересовались зарубежные заказчики, и стало понятно, что пора. Выбора, где делать, в общем-то, не стояло. В Питере можно было быстрее начать, но в долгосрочной перспективе выше конкуренция за кадры, в целом дороже инфраструктура для старта и работы, к тому же в Перми оставались со школьных времен хорошие знакомые, с которыми и можно было всё запустить», — рассказал Филипп Филоненко. Так в 2008 году появилась копания Nulana. На ее запуск ушло порядка $30 тысяч, но, как Филипп признается, это не те деньги, которые можно было бы просто вложить и получить «готовую» компанию: от него и от команды потребовалось невероятное количество энергии и сил, чтобы «маховик закрутился».
Клиенты нашлись сами — помогла та самая презентация бизнес-плана в Питере. Филипп решил, что его компания будет заниматься созданием и продажей собственных продуктов. Сегодня Nulana полностью достигла самостоятельности. Ее покупатели — это пользователи, для которых компания предлагает решения для удаленного рабочего стола, например, возможность доступа на свой компьютер с iPad’а с помощью программы-клиента Remotix. Также в числе клиентов есть компании, которые лицензируют библиотеки Nulana, в частности для визуализации 2D и 3D диаграмм (программа NChart3D).
Сначала в Nulana работало четыре человека, сегодня — десять. Уходят из компании очень редко, в гиганты типа «Яндекса». У Nulana два офиса: головной в Перми и небольшой в Питере. «Собственно нам и офис нужен, по большому счету, только для общения по рабочим вопросам, но он не является чем-то, куда все обязаны каждый день приходить. Тем не менее, там есть кухня и душ», — рассказал Филипп Филоненко. Конкурентов у компании в Перми нет, а вот в мире много и очень сильных.
Хоть в России не все идеально с точки зрения ведения бизнеса, перебираться вместе с компанией в другую страну Филипп не планирует. «В целом, я думаю, что сделать то же самое на западе в принципе бы получилось, но почти стопроцентно пришлось бы привлекать сторонние инвестиции, и соответственно в каком-то виде терять независимость. Несомненно, радует, что (в России, — прим. ред.) была снижена планка для вступления в льготный налоговый режим для IT-компаний. Мы уже проделали очень большую работу, создав конкурентоспособную на мировом уровне линейку продуктов, но чем дальше, тем больше понимания, что надо сделать еще в два раза больше», — говорит он.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
12 сентября 2024 | 11:32
В Перми на проектирование «Дома музыки» выделено почти 70 миллионов рублей
Краевые власти выделили почти 70 миллионов рублей на проектирование «Дома музыки» на заводе Шпагина. Работы нужно выполнить до конца 2025 года. «Дом музыки» - один из проектов Дягилевского фестиваля и Теодора Курентзиса.
Он будет создаваться на базе существующего здания «Литера А», площадью 3,5 тыс кв.м. Общую площадь нового объекта по результатам реконструкции оценивают ориентировочно в 6,5 тыс кв.м. Основной зрительный зал сможет вместить 1,2 тысячи человек. Планируется оборудовать и малый зал с роялем и местами для 100 человек. В кабинете художественного руководителя будет рояль, диван, зеркало в полный рост, санузел и душ.
Стоимость строительства «Дома музыки» чиновники предварительно оценивают в сумму до 2 миллиардов рублей.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
11 сентября 2024 | 17:15
В Перми выявлены новые очаги распространения уссурийского полиграфа
В лесах Перми выявлены новые очаги распространения уссурийского полиграфа. Об этом сообщает Управление Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю.
Из-за этого введен карантинный режим на нескольких участках, общей площадью 20 981 га. Они расположены в лесах около Гайвы, Верхней и Нижней Курьи, Краснокамска.
Как сообщалось ранее, в Пермском крае до конца текущего года количество зараженных уссурийским полиграфом деревьев будет вырублено ориентировочно в объеме около 4 тыс. Штук. В 2025 году санитарные рубки увеличатся.