Московский урбанист Илья Шафранов
предложил создать в Перми пешеходное метро. На такую идею его подтолкнул проект пермских эко-активистов «Зеленый каркас». Пермская концепция предполагает сеть пешеходно-велосипедных улиц, которые будут проходить по краям долин рек и соединяться подвесными мостиками.
«Я подумал: если идея реализуется, то это будет своего рода пешеходное метро. Но чтобы эта сеть работала именно как сеть, а не как набор изолированных мостиков — подключать общественный транспорт все-таки нужно. Например, на правом берегу Егошихи проходит улица Крупской и ее продолжение — бульвар Гагарина с трамвайной линией. А на левом берегу общественного транспорта в непосредственной близости нет. Если подвести к мосту автобусный маршрут, то появятся удобные маршруты в разные части города», - говорит Илья Шафранов.
На карте «пешеходного метро» автор отметил светло-зеленым существующие улицы, которые можно предложить для «Зеленого каркаса». На таких улицах обеспечивается непрерывное озеленение и снижение скорости автодвижения.
Темно-зеленым цветом обозначены коридоры и мосты, которые необходимо построить для пешеходных перемещений по городу. Также возможные конфигурации пешеходных мостов при пересечении долин автомагистралей.
«Безусловно, при реализации этот план потребует уточнений, но логику «Водно - Зеленого Каркаса» города он хорошо показывает», - отмечают пермские активисты.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).