С наступлением первых настоящих морозов возобновились проблемы на бесхозяйных и частных сетях водоснабжения, которые не были подготовлены к зимнему периоду. Так, 8 декабря в компанию «НОВОГОР-Прикамье» обратились сотрудники котельной на ул. Пышминская, 12, которая снабжается водой через бесхозяйный трубопровод, и сообщили об отсутствии воды на их объекте. Учитывая, что никаких отключений «НОВОГОР» на этом участке водопровода не производил, специалисты выехали на место и выявили замерзание ввода в здание.
По словам главного инженера ООО «НОВОГОР-Прикамье» Константина Гусева, год назад на этом объекте возникла подобная ситуация, когда бесхозяйный, проложенный с нарушениями, ввод в здание перемерз. В результате без отопления остались школа и десять жилых домов.
В прошлом году «НОВОГОР» в течение нескольких дней проводил работы по отогреву водопровода. Тогда были выданы рекомендации по приведению водопровода в нормативное состояние. Но на сегодняшний день выяснилось, что советы не были учтены, водопровод, проложенный близко к поверхности, не утеплен должным образом, поэтому неудивительно, что история повторилась.
Сотрудники «НОВОГОРа», действуя максимально оперативно, используя спецтехнику, отогрели ввод в здание и восстановили водоснабжение. Соответственно котельная смогла возобновить отопление социального учреждения и других домов.
При этом Константин Гусев отметил, что сегодня удалось быстро решить проблему с восстановлением водоснабжения котельной. Но если подобных заявок появится много, оперативно на них реагировать будет очень сложно. Поэтому он в очередной раз подчеркнул, что собственники водопроводов, которые проложены с нарушением строительных регламентов и могут пострадать от низких температур, должны заранее обеспокоиться этой проблемой, чтобы не доводить до крайностей и не остаться без воды на долгий период.