Татьяна Спешилова готовит в Перми мороженое для тех, кто не ест молочные продукты и любит фитнес. Под брендом Owl Ice она продаёт его на фестивалях и под заказ.
«Я сама очень люблю мороженое. Знаю, где можно купить диетические десерты, а вот мороженое не нашла. Стала изучать этот вопрос и вникать, как делается мороженое обычное и веганское, за счёт чего достигается нужная структура и сладость», — рассказывает Татьяна.
Она прошла курс предпринимательства и решилась заняться бизнесом. Чтобы начать делать мороженое, Татьяна купила фризер. Этот аппарат может перемешивать и замораживать разные жидкие смеси до температуры от −4°С до −28°С, насыщая их воздухом.
У Owl Ice есть безлактозное мороженое: банановое на ореховом молоке, клубника с базиликом, малина с чабрецом и яблочное с корицей. Татьяна Спешилова рассказывает, что в состав входят только натуральные ингредиенты: ягоды, фрукты, орехи, вода, сироп агавы в качестве подсластителя и крахмал. Ещё одно направление — это фитнес-мороженое, его делают из готового протеина и овсяного молока.
Продаётся мороженое в двух форматах: на палочке, упакованное в крафт-пакет, стоит 120 рублей, в бумажном стаканчике с крышкой — по 170 рублей. Татьяна отказалась от пластиковой тары, чтобы после её продукта не оставалось неразлагаемого мусора.
«Поскольку для мороженого Owl Ice не используется молочная продукция (ореховое молоко делают из воды и орехов), то на него не распространяется сертификация и соблюдение ГОСТов, так как их просто нет, — рассказывает молодая мама. — Пока я в начале пути, но в дальнейшем обязательно пройду процедуру сертификации (хоть она и не обязательна) для статусности и солидности».
Готовить молодая мама успевает до 40 литров мороженого в неделю. Пока что это максимум, который она успевает произвести. После участия в фестивале Red Fest в конце июня она получила много отзывов, взяла небольшой перерыв в заказах, чтобы дорабатывать рецепты и пробовать новые технологии, и придумала новые вкусы мороженого. В будущем она хочет продавать его не только на фестивалях и маркетах, но и в кафе.
Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).