«Жара отбила клиентов!», — признался один из создателей квеструмов в Перми. Кто остался в плюсе, какому бизнесу жаркое лето пошло на пользу? ТЕКСТ выяснил, какой пермский бизнес заработал на «пермских тропиках» этим летом.
Велопрокат
В велопрокате «Адреналин» говорят, что спрос на услугу вырос благодаря теплой погоде, но на сколько — назвать затруднились. В «Запасном колесе» отмечают двоякую тенденцию: в начале лета горожане охотно брали велосипеды в прокат, а сейчас уже накатались, жара, и берут меньше.
Игровая индустрия
Организаторы квеструмов говорят, что с наступлением жары посетителей поубавилось, зато стали пользоваться спросом игры и квесты на природе. «У нас много заказов от компаний, кто отдыхает на природе. Формат активной квестовой игры их очень интересует. Это может быть и квест, и тот же «Дозор», только корпоративного формата», — пояснил один из создателей компании Best of quest Михаил Гойко.
В то же время организаторы городских игр, таких как «Дозор», говорят, что «тропики» никак не сказались на их работе: лето у них традиционно «не сезон».
Летние веранды ресторанов
Здесь двоякая тенденция: с одной стороны, летние веранды сработали лучше, чем в прошлом году, с другой — из-за жары недосчитались гостей. «Конечно, веранды — это востребовано, но этим летом, в силу экстремальной жары, люди мало едят. Поэтому говорить, что мы в выигрыше, не приходится. Работать на жаре тяжело, а уровень среднего чека снизился. Хорошо, когда просто тепло на улице, а этим летом слишком жарко, и люди стремятся уехать из города на выходные», — говорит владелец мясного ресторана «Партизан» Евгений Юхневич.
«Прошлым летом веранды были периодически закрыты, а сейчас все работают. Не было они одного пропущенного дня работы. Они хорошо заполняются», — говорит директор по развитию ресторанной сети Restunion (рестораны «Халва», «Тсуру», Casa Mia, Zlata Husa) Юрий Пирожков. По его мнению, этому способствует не только жаркое лето — в этом сезоне выездной туризм сократился, больше людей осталось в городе.
Парки
В парке им. Горького довольны нынешним сезоном. «Сейчас мы идем в выполнении летнего плана — где-то 98-102%. Это выше, чем в прошлое и позапрошлое лето на 20-25%. Парк — удобное место для отдыха. В нем можно погулять, покататься на аттракционах, посидеть с семьей в ресторане. В принципе, все наши подразделения этим летом работают стабильно», — говорит генеральный директор парка им. Горького Рашид Габдуллин.
Продажи мороженого
Продавцы мороженого на жарком лете неплохо подзаработали. Как пояснили в пресс-службе торговой сети «Виват», продажи мороженого в магазинах этим летом выросли на 40% по сравнению с прошлым сезоном.
Продажи кондиционеров
Компании, занимающиеся продажей и установкой кондиционеров, оказались этим летом также «в плюсе». В «Системе комфорта» отмечают рост заказов на покупку и установку кондиционеров в 50%. В «Проклимат» говорят, что график заказов заполнен на 100%. «Мы берем столько заказов на установку кондиционеров, сколько можем найти бригад, которые этим занимаются. В этом году у нас работают по 3-5 бригад, в прошлом году — 3. В прошлое лето заказы тоже были, ведь кондиционеры не только охлаждают помещение, они могут его просушить, обогреть, а прошлым летом это было актуально», — пояснили в «Проклимат».
Речные трамвайчики
Организаторы поездок на прогулочных теплоходах по Каме отмечают 50% рост числа пассажиров этим летом. «Пассажиропоток очень вырос, ежемесячно мы перевозим больше 13 тыс. человек. Учитывая, что погода очень хорошая, люди постоянно интересуются поездками», — пояснил директор по маркетингу компании «Кама Трэвел» Вадим Верединский.
По его словам, бывали случаи, когда пермяки покупали билеты и не могли попасть на борт, так как теплоход не вмещал всех желающих (он может брать в рейс до 150 пассажиров). Горожанам приходилось ждать другого рейса. Некоторые, чтоб попасть наверняка, покупали билеты заранее. Обычно прогулки по Каме длятся 1,5 часа. «Кама Трэвел», видя высокий спрос, предложила еще один вариант — поездки по 4 часа, и они тоже пользуются большим спросом. Сегодня пермяков катают два теплохода: «Москва-42» и «Алмаз», на будущий год компания планирует дополнительный, третий прогулочный теплоход.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.