«В отличие от 85%, я попала в те 15%, у которых не обнаружили рак, – рассказывает дизайнер Ирина Гридина, прочувствовавшая на себе, что такое жить в ожидании страшного диагноза. – Когда ты готовишься к операции или лежишь после нее, нужен какой-то стимул, чтобы изменить течение своих мыслей, а глазу зацепиться не за что, кроме старого светильника».
Именно в таких обстоятельствах у нее родилась идея преобразить безликие стены пермского онкоцентра в отделении маммологии, места, где по понятным причинам царит эмоциональный упадок. Ирина решила нарисовать на стенах хоть что-то отвлекающее – цветок, вензель, что-нибудь еще.
Как только выписалась, встретилась с коллегами – «Получила такой отклик хороший!». Команда взялась за дело – продумали цветовую гамму, эскизы, выбрали фотографии для стен в коридоре. Идею с энтузиазмом поддержали владельцы «Декор-Центра» и «Парада краски» (организации, которые сотрудничают с дизайнерами). Предоставили всю необходимую краску, заколеровали ее в выбранные оттенки.
С утра до вечера 4 выходных дня команда дизайнеров раскрашивала палаты. «Мы оттуда выползали на заплетающихся ногах», – говорит Ирина. В итоге они преобразили 8 палат. А пациентки буквально ходили за ними по пятам и благодарили, благодарили: «А когда в нашу палату? Мы тоже хотим, с цветочками веселее. Смотришь, и отвлекаешься от болячек на красоту». Они начали больше общаться друг с другом, ходя из палаты в палату, сравнивая рисунки.
«Главное – были хорошие эмоции, это самое важное, – говорит Ирина. – Когда болеешь, позитив жизненно необходим».
Дизайнеры и сами сдружились, пока работали. «Рисовали с любовью! Просто за улыбку и спасибо!», – рассказывают они. В затее участвовали порядка 15 человек, кто, так или иначе, помогал. В самих палатах работали 10 человек: Екатерина Шардакова, Елена Широких, Ирина Гридина, Лариса Южанинова, Лилия Бондаренко, Наталья Кербиль, Маргарита Евсина, Оксана Шавшукова, Ольга Глебова, Светлана Минаева.
Инициатор затеи Ирина Гридина поделилась с ТЕКСТом мыслями о том, что на самом деле многие люди хотят помогать другим и что это под силу каждому.
Одному вполне реально сделать что-то хорошее. Почему нет? Я вообще думала, что буду одна, и была готова сделать это в одиночку. Я бы сделала то, что в моих физических силах – хотя бы несколько палат раскрасила. Все это возможно. Ничего страшного нет.
Самым сложным было начать. Всегда страшно начинать новое дело, каким бы ты ни был уверенным в себе. Начинать новое дело, с которым ты незнаком, мне всегда боязно, сможешь ли, справишься ли, достойно ли сделаешь. Дело в том, что на мне лежали организационные задачи. Надо было как-то мягко организовать коллег, отодвинув все свои дела, заботы, проблемы, состояние здоровья. Ответственность иногда пугает.
Когда я пришла к главврачу онкоцентра, мне сразу сказали – детское отделение в другом месте. Люди даже и не подумали, что мы хотим порадовать взрослых.
Очень много активной молодежи сейчас. Мы пошли с акцией «Бессмертный полк». Такой был эмоциональный отклик у всех! Это за последнее время меня больше всего поразило. Такой подъем в людях!
Мне кажется, в последние годы у людей возрастает потребность в благотворительных делах. Не было же такого раньше. Молодежь сейчас очень активно этим занимается. Интернет, наверное, способствует. Может быть, наглядные примеры.
Люди хотят делать добрые дела, просто их нужно правильно организовать.
Было бы здорово, если бы у нас в городе возник своего рода «комитет добрых дел». Как «Дедморозим», только для взрослых, вообще для всех. Чтобы туда стекалась информация обо всех потребностях – кому-то клумбу надо сделать, кому-то что-то покрасить и т.д. Я знаю просто, что люди очень хотели бы помочь, у них возникает потребность сделать что-то для города, но где искать информацию об этом? В такой центр люди шли бы с потребностью отдать что-то – силы, время, дело.
Мне Пермь очень нравится. Хороший город. Дискомфорта я здесь точно не чувствую. 11 лет живу здесь, и город стал родным.
В городе мне не хватает зон отдыха, особенно в центре. Негде покататься на велосипеде, посидеть. В центре есть набережная, но неизвестно когда ее отремонтируют. Вроде бы город зеленый, а вот таких парков для отдыха, хотя бы небольших зон, не хватает. Урн не хватает элементарно. Это раздражает – ходишь и ищешь урну.
Пермь – рабочий город, который стремится развиваться во многих направлениях. Хотелось бы конечно и аэропорт новый, и вокзал, парки более красивые. Но мероприятий у нас хватает. Наши фестивали способствуют творческому развитию людей. Финансово руководство, может быть, не так активно вкладывает в наш город, но, думаю со временем ситуация исправится.
Не скажу, что это была революция («культурная революция», затеянная при бывшем губернаторе – прим. ред.), но это – прорыв. Хорошо, что людям дают возможность самовыражаться.
Чем просить у власти, проще заняться самому, и хоть чуть-чуть, но сделать. С чиновниками общаться – только нервы тратить. Хотя у меня много знакомых среди них и все они хорошие люди. Но страна у нас всю жизнь этим и отличалась. Главное, чтобы не препятствовали, чтобы не строили препоны.
Я вообще пафицист. Хочется, чтобы все были здоровы, чтобы поменьше было бед, чтобы люди меньше страдали, внутренне расслабились и мыслили более позитивно.
Анастасия Костина, фото Ольги Сорокиной (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.