Ходят дети в «Гости». Как две подруги готовят к открытию экосадик
«Многие дети боятся самого понятия «детский сад», как какого-то неестественного для них пространства, а ходить в гости нравится всем!», — говорит Евгения Шония. В следующем месяце она вместе с подругой Юлией Колмогоровой открывает в Перми экосадик «Гости».
Все началось с детского пространства «Гости», которое подруги создали год назад. К этому времени у них за плечами был педагогический опыт работы с детьми в школах, детских садах, развивающих центрах, десять лет дружбы, рождение собственных детей и огромное желание создать что-то свое. «Ведь везде, где мы работали, всегда чего-то не хватало. Не хватало красоты, не хватало души, не хватало уникальности. Именно поэтому на наших воскресных занятиях мы решили создать семейную атмосферу, где каждый ребенок мог почувствовать себя гостем, не случайным, а любимым и важным. Группа набиралась быстро, сложилась теплая компания, дети приходили с родителями, с которым мы действительно подружились», — рассказывает Евгения Шония.
Подруги поняли, что пора открывать свой детский сад, когда их стали приглашать организовывать детские пространства на городские события: Red market, «Фермерский рынок еды», «Камву», в Демидково. Теперь они готовы к запуску экосада. Он откроется в октябре и разместится в районе Цирка.
«Экосад для нас — это пространство, где сохраняются вальдорфские традиции, например, философия деревянных игрушек, работа с природными материалами, особый подход к творчеству. Мы любим природу, мы чувствуем ее красоту, ее силу и хотим, чтобы и дети в современном мире тоже ощущали себя ее частью», — говорит Евгения Шония.
Пространство садика будет оформлено с элементами скандинавского стиля, например, там будет деревянная мебель, экодекор. Игрушек будет немного, но они будут многофункциональны «Мы хотим, чтобы дети развивали свою фантазию, оставались как можно дольше детьми. Это сложно объяснить в двух словах, но мы видим особенность и экологичность нашего садика в его простоте и каких-то милых нюансах. Ну, это как если б вас спросили: почему вы любите именно это поле, а не другое? Мы бы сказали: потому что мне здесь хорошо», — объясняет Евгения Шония.
Проект будет работать в формате домашнего садика. Группа будет состоять из 10-12 детей. Ходить в «Гости» можно будет детям от 2-х лет. Садик будет работать с 8 утра до 7 вечера. Стоимость полного дня пребывания ребенка при пятидневной неделе составит 14 тыс. руб. за месяц.
В садике будут работать два воспитателя: Евгения Шония и Юлия Колмогорова, — а также няня. Еще организаторы планируют приглашать музыканта на занятия, знакомить детей с этническими инструментами.
«Мы будем держать тесную связь с родителями, вовлекаться их в процесс нашей жизни, проводить совместные праздники, прогулки, занятия. У нас в планах встречи с родителями, которые они проводят сами: например, раз в неделю приглашать кого-то из мам и пап на мастер-класс, который связан с их профессией или хобби. Чтобы дети знали, кто чем увлекается, чем живут их родители», — пояснила Евгения Шония. Она говорит, что «Гости» — открытое пространство, готовое к знакомству с новыми людьми и их идеями. Именно в этом подруги видят огромную разницу своего проекта с муниципальными садами, «чьи двери открываются лишь для выдачи вечером ребенка».
Евгения и Юлия мечтают, чтоб в будущем их экосадик разместился в частном доме со своим огородом и лужайкой. «Вообще тема с организацией помещения остается животрепещущей. Планов у нас много, ведь так хочется, чтобы в Перми было больше хороших мест для детей», — говорит Евгения Шония.
«Детки» – специальная рубрика ТЕКСТа, посвященная детским проектам и новым возможностям, которые появляются в Перми для развития детей. Выходит по четвергам.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
19 апреля 2024 | 15:18
Пермские кинотеатры временно отказались от пиратских фильмов
Из расписания крупный российских киносетей пропали голливудские фильмы, которые демонстрировались в рамках «предсеансового обслуживания». Например, вторая часть «Дюны». В Перми показы в рамках «предсеансового обслуживания» проходили в «Мягком кинотеатре» и «Синема 5».
По данным РБК, отказ от голливудских блокбастеров будет временным - с 18 апреля по 12 мая. Он связан с требованием дистрибьюторов не показывать пиратский контент в эти даты, а поддержать легальные фильмы. При отказе - кинотеатры могут лишиться прав на прокат легальных лент.
Эксперты не исключают, что давление на киносети может распространиться и на другие периоды.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото Freepik.
19 апреля 2024 | 10:05
Историки поддержали перенос могилы «проклятой дочери» в Перми
Проект переноса могилы «проклятой дочери» в Перми успешно прошел историко-культурную экспертизу. Надгробие Таисии Девеллий (1800-1807) переносится ближе к «Церкви Успения Пресвятой Богородицы» и могиле майора Н.А. Теплова на Егошихинском кладбище. Надгробие Таисии Девеллий представляет собой оригинальное произведение русской мемориальной пластики в стилистике классицизма. Предположительно, символы, изображённые на плите, были взяты из справочника.
На надгробии Таисии Девеллий изображена «адамова голова», вписанная в своеобразную раму – змею, кусающую себя за хвост. Надгробие описывалось в художественных произведениях А.П. Гайдара, М.А. Осоргина, А.Д. Крашенинникова, многочисленных газетных публикациях. Неверное истолкование символов вечности и спасения как символов греха, смерти и опасности привело к появлению рассказов и легенд о «Могиле проклятой дочери».
Отец маленькой Таисии Александр Иванович Девеллий на самом деле был просвещенным пермским чиновником на рубеже XVIII–XIX вв., а дед Жан-Луи Девельи – известный французский художник на русской службе, стоявший у истоков Академии художеств.
Еще в середине XX в. плита была перенесена в Пермский краеведческий музей. Сейчас надгробие возвращено на свое историческое место, у южной стены Успенской церкви. При возвращении плиты обратно из музея на Егошихинское кладбище был допущен ряд ошибок. Во-первых, плита была положена не на свое место, далеко от дорожки, ведущей к паперти Успенской церкви. Во-вторых, на новом месте первоначально был возведен целый мемориал: чугунная оградка, внутри которой устроен бетонный подиум, на который и помещена, словно экспонат, могильная плита. Бессмысленность и неуместность такого решения были особенно заметны после дождя, когда в более низкой центральной части барельефа скапливалась вода, превращая надгробие в лужу.
Первоначально же плита укладывалась непосредственно на землю, и дождевые воды стекали в землю через глазницы черепа и провал носа, оставляя внутреннюю поверхность памятника сухой. Отверстия, из которых складывался художественный образ, служили еще и дренажными отверстиями. Можно догадаться, что сквозь них неизбежно пробивалась трава, словно подчеркивая всепобеждающую силу жизни.