Сегодня в Пермском театре оперы и балета сменилось руководство. Исполнительным директором назначен Андрей Борисов, ранее возглавлявший Государственный архив Пермского края. Галина Полушкина была приглашена на должность замминистра культуры края.
ТЕКСТ опросил экспертов, насколько оправдано назначение том-менеджера из нетеатральной среды, какие задачи стоят перед Борисовым сегодня и как они оценивают работу Полушкиной в должности исполнительного директора пермской оперы.
Юлия Балабанова, директор частной филармонии «Триумф»:
Я знаю, какую страсть, безо всякой иронии, питает Андрей Александрович Борисов к театру. Он — фантастический меломан, очень хорошо образованный в сфере классической музыки. Это неожиданное, но удачное назначение. При этом Борисов — прогрессивный топ-менеджер. С приходом в краевой архив он вдохнул в него новую жизнь, сделал более публичным, открытым.
У частной филармонии «Триумф» с ним очень хорошие отношения, он участвовал в запуске проекта и даже написал вступительное слово в наш буклет. Я вижу в нем прекрасного будущего партнера. Если говорить о его основных задачах, мне кажется, их две. Первая — сохранить и укрепить позиции театра на российском и мировом уровне. Вторая — реализовать проект строительства новой сцены, вопрос о которой сегодня снова актуализировался.
Юлия Баталина, редактор отдела культуры ИД «Компаньон»:
Андрей Александрович Борисов — не совсем посторонний для театра человек. Он абсолютно в теме, поскольку он — заядлый театрал, как и Галина Кирьяновна Полушкина в свое время. Совершенно посторонним человеком нельзя назвать ни его, ни ее. У Борисова есть несколько больших плюсов. Во-первых, он очень дипломатичный человек, очень корректный и умеет выстраивать отношения. У него хорошие отношения с министром культуры Мединским, что, на мой взгляд, хорошо для театра. Правда, в такой специфической сфере, как театр, ему может не хватить жесткости. Борисов очень интеллигентный человек, но, мне кажется, что он приладится к новой должности. Сейчас первая его задача — выпустить оперу «Богема». Дальнейшая его задача – это Зальцбургский фестиваль, где Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna являются хедлайнерами, они там будут находиться полтора месяца. Это огромная работа.
И еще одна проверка для Борисова и стратегическая задача — строительство новой сцены. Здесь, похоже, есть определенные проблемы: на 10 апреля была назначена презентация проекта, но она не состоялась, и неизвестно, когда состоится. Пожелаем Андрею Борисову удачи! Возможное назначение Галины Полушкиной заместителем министра культуры – это замечательно, потому что там были такие кандидатуры, что все за голову хватались! Мне сложно судить, насколько она была эффективным исполнительным директором, но она сделала очень большое дело — не допустила строительство пристроя к театру и участия КБ ВиПС в процессе строительства новой сцены. Именно она обратила внимание на нестыковки проекта и техзадания. И если бы не она, мы бы потеряли и театральный сквер, и историческое задание театра, и труппу. Мы должны быть ей очень благодарны.
Олег Ощепков, экс-министр культуры, руководитель рекламной группы Ozon:
Борисов на меня произвел хорошее впечатление, потому что он — человек знающий и думающий. Насколько он будет хорош в менеджменте — время покажет. У него есть и знания, и есть ум. Вне всякого сомнения, он — человек культуры. Он идет не постановочную работу, а на менеджерскую и это, возможно, даже плюс, потому что он должен думать с точки зрения финансовых механизмов.
Театр — большой механизм, в нем работают несколько сотен людей, у него фантастическая творческая команда и приличный театральный менеджмент. В хорошем смысле слова, театр имеет в качестве торпеды фигуру Теодора Курентзиса, который за несколько лет совершил взлет в своей европейской и мировой карьере. В театре эффективная команда, которая демонстрирует невероятное развитие. У театра все хорошо и я надеюсь, что будет еще лучше.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).