Как в Перми проходят увлекательные занятия по биологии для детей
Какая профессия у пчел? Почему Ёлка полюбила тайгу, а Кактус пустыню? Как построить свое поместье и сделать макет муравейника? На все эти и множество других вопросов сегодня с радостью отвечает пермский биолог Ольга Красулина. Вот уже два года девушка проводит для детей увлекательные занятия по биологии.
Все уроки проходят по интегрированной образовательной программе, разработанной лично Ольгой. «Живая сказка природы» - так называется ее авторская программа, совершенно уникальная в городе и крае.
«После окончания биологического факультета ПГУ, я работала ландшафтным дизайнером, а зимой занималась репетиторством. Преподавая детям биологию, я поняла, насколько далек школьный уровень образования от той живой биологии, которую я познавала, общаясь с природой (всё детство прошло в деревне у бабушки с дедушкой). На занятиях я рассказывала о самых интересных аспектах живого мира, и потом родители звонили мне с благодарностью и говорили, что их ребенок увлекся биологией. Очень приятно было это слышать», - вспоминает сегодня девушка. Еще пару лет молодой биолог посвятила занятиям по ландшафтному дизайну для учеников средней школы. В 2013 году она начала проводить занятия по своей программе и продолжает делать это до сих пор.
Изначально программа Ольги Красулиной была рассчитана на детей в возрасте 7-12 лет. Однако многие родители пожелали, чтобы девушка проводила занятия для детей помладше. Так родился курс «В гостях у гнома Тома» для детей 4-6 лет, затем раздел «Живые качества» - о том, чему и как учиться у Природы (доброте, мудрости, заботе и т.д.). В этом году Ольга Красулина запустила курс «Землетворчество» - с основами ландшафтного дизайна, созданием 3D макета участка и посадками растений. На всех занятиях юные биологи познают мир природы через игру и творчество - создают поделки, выращивают рассаду, проводят исследования с микроскопом и многое другое.
В основе многих занятий лежит Сказка: главные герои - хранитель леса гном Том, пчела Майя, муравей Лучик и многие другие раскрывают тайны живой Природы. Для познания микромира на помощь приходит микроскоп Волшебный глаз. Также на занятиях включаются элементы ритмики, музыки (голоса птиц, звуки природы), используются различные творческие техники (изо, декупаж, квиллинг, лепка, моделирование). Для поделок Ольга берет исключительно природные материалы - веточки, бумагу, фетр, глину, камни, ракушки, семена и т.д.
«Так как в летнее время я занимаюсь ландшафтным дизайном и своим питомником, занятия в основном проходят с осени до зимы. Летом я провожу только отдельные мероприятия, связанные с посадками растений. Также в этом году появился необычный формат – занятия в соляной пещере. И обучение, и оздоровление!», - говорит Ольга.
По ее словам, подобные занятия помогают раскрыть творческий потенциал ребенка через взаимодействие с природой и пробудить интерес к природному миру.
«Через понимание красоты, гармонии и совершенства природного мира ребенок проявляет любовь и заботу к окружающему живому пространству - к себе, к людям, к Природе. А в наше технократическое время это очень важно, я считаю», - добавляет девушка.
Сегодня молодой биолог планирует разработать методику по своей программе, чтобы другие желающие педагоги или просто мамы не только из Перми, но и из других городов могли заниматься по ней с детьми. «Хочется также поучаствовать в каких-нибудь экологических мероприятиях Перми вместе со своими юными учениками. А в конце февраля у меня откроется авторский сайт, где будет много интересного и творческого», - говорит Ольга.
Татьяна Семилейская (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.