Цвет влияет на состояние человека, ощущения, настроение и даже самочувствие. Поэтому отражается и на обучении детей, - говорят пермские дизайнеры. Например, с помощью цветовых решений в школьных кабинетах можно стимулировать детей к учебе.
«Спокойные оттенки жёлтого и зелёного помогают сосредоточиться, способствуют интеллектуальной деятельности, а голубой цвет располагает к общению. Именно поэтому эти цвета правильно использовать в учебных кабинетах», - говорит дизайнер интерьера Ирина Сковородина.
По ее словам, яркие цвета будут отвлекать детей, мешать сосредоточиться, утомлять глаза и в следствии мозг. Поэтому мебель должна быть нейтрального оттенка, т.к. большую часть урока взгляд ребёнка обращен на парту. Что касается цвета доски, то в нашей стране он регламентируется СНИПами.
«Если правильно применять цвета в учебных кабинетах, то можно поднять успеваемость. Основными базовыми цветами должны быть светлые оттенки, белый и светло-серый на 80%. И помним о возрастных особенностях восприятия цвета детьми. В младшем, среднем и старшем школьном возрасте это восприятие разное», - рассказывает дизайнер.
Цветовое решение класса должно отличаться от коридора. Если в классе это спокойные оттенки для того, чтобы сосредоточиться, то в коридорах нужно сменить обстановку, зарядиться энергией. Там также должны использоваться яркие цвета, но в той же пропорции: 80% приходится на базовый светлый. При этом нет такого цвета, который категорически нельзя использовать в школьном интерьере.
«Что касается цвета здания школы, то он не имеет никакого значения, это личные вкусы застройщика или заказчика, а также веяния моды. Само здание - это объект архитектуры, и, на мой взгляд, должно вписываться в окружающую среду. Но, безусловно, если оно будет эстетически привлекательным, дети с большим удовольствием будут ходить в школу», - добавляет Ирина Сковородина.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).