Больных коронавирусом в Пермском крае:  829 (↓)


8 Апреля 2020 | 11:11

Как родителям организовать учебу на удаленке и не сойти с ума

С 6 апреля все школьники Прикамья перешли на дистанционное обучение. Но такие перемены оказались не всем по душе – родители паникуют и запасаются валерьянкой, а дети в стрессе пытаются понять новый материал и просятся обратно в школу. 

Легче всего в этой ситуации приходится «сошникам», или хоумскулерам - детям, которые давно перешли на семейное образование. Их родители смогли организовать подход к учебе вне школы и готовы поделиться советами, как без стресса перейти на дистанционное обучение. 

Организатор самого крупного пермского сообщества о семейном образовании Ольга Ахметзянова рассказала ТЕКСТу, как настроить ребенка на учебу из дома и при этом не сойти с ума:

Ольга Ахметзянова


Чтобы вернуть и поддерживать гармонию в семье, нужно структурировать день ребенка. Мама часто напоминает тирана, который все время подпинывает домашнего ученика. А сам ребенок барахтается в хаотичной смене разных задач. Очень заманчивая цель - составить такое расписание, чтобы найти время для всего, чем хочется заниматься и чем заниматься нужно. 

Для начала продумайте каркас дня. Это ключевые точки в режиме: завтрак/обед/ужин, время просыпания/засыпания, свободное от учебы время. Например, важно организовать завтрак через 20 минут после подъема. Потому что без раннего завтрака у ребенка начало дня растягивается до его конца.

И еще напомню очевидную вещь - ребенку нужно много спать. Среди детей много «сов», т.к. не нужно с утра в школу. Но задания в основном назначают с утра. И для совят это двойной стресс: и ранний подъем и задание. Поэтому я - за раннее засыпание и ранний подъем всегда, так чтобы было часов 10 сна. Следить за сохранением этой сетки дня должен в основном родитель.

Внесите в сетку дня разные блоки дел. Установите каждой задаче границу по времени. Например, первый урок должен быть начат сразу после завтрака, а все уроки должны быть сделаны не вообще сегодня, а условно до 15.00 часов дня. 
Этот этап нужно просто помочь ребенку наладить, а потом постепенно снижать свой уровень ответственности, передавая его ребенку.

Анализируйте и берите обратную связь от ребенка. Это важно. Многие люди действуют очень уперто. Например, я долгое время требовала, чтобы сын за 1 час решал 1 урок учебника с одним небольшим перерывом через полчаса. Но не проходило и 5 минут, как ребенок начинал прокрастинировать, а по-простому внезапно страшно хотел есть, посмотреть журнал, узнать,  что там делает сестра и т.д. Я злилась. В итоге то, что планировалось сделать за час, редко было сделано за день. 

Позже я поняла, что когда сын садился за учебу, его удручала перспектива провести за ней целый час. Опытным путем мы выяснили, что без проблем он делает примерно 3-4 задания из урока, а потом концентрация ослабевает. И договорились, что сначала следует сделать всего-то 4 задания, потом короткий перекус, а потом еще 4 задания. Итак, на самом деле 1 урок за час и выходит. Может,  не все задания из урока делаем, но 8 гарантированно и легко.

Не мучайтесь, делайте расписание удобным. Кому-то легче сделать первостепенные уроки с утра, а второстепенные вечером, когда уже все подустали. Кому-то наоборот, приятнее день начинать с простого.

Дальше начинайте практиковать. Понятно, что это дело не быстрое: и свой день выстроить и детский. Тренируйте график постепенно. Например, наладьте ранний сон. Заведите будильник за час до укладывания, чтобы вовремя начать собираться спать. Пропишите ежедневные блоки. Оно того стоит. Поверьте, дети любят дисциплину больше взрослых!
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!