Около месяца назад в Перми зашел международный сервис такси Uber. Он работает через одноименное приложение — пользователь с помощью смартфона ищет, вызывает и оплачивает такси или частных водителей. Uber работает во всех городах Урала, Пермь стала 13-м городом в стране, где есть этот сервис.
В самой компании положительно оценивают итоги первого месяца работы. «Как и во всех городах, где недавно начал работу сервис, число пользователей приложения растет очень быстро и поэтому машин и водителей пока что не хватает — просим пользователей отнестись к этому с пониманием. Со временем ситуация обязательно выровняется и машина будет приходить за 5 - 7 минут», — говорит директор по коммуникациям Uber Россия Александр Коситков. С 10 августа компания вводит возможность оплаты поездок наличными — теперь при регистрации в приложении не обязательно вводить номер кредитной карточки. В Uber считают, что это добавит им новых клиентов.
ТЕКСТ выяснил, как повлиял приход Uber на рынок таксомоторных перевозок в Перми:
Алексей Сохович-Канаровский, руководитель службы развития регионов Яндекс.Такси:
Потенциал рынка такси очень большой, и в регионах мы друг друга еще практически не замечаем. Доля заказов через онлайн-приложения за пределами Москвы все еще невелика по сравнению с заказами такси по телефону, поэтому основная стратегия онлайн-сервисов — не переманивать клиентов друг у друга, а наращивать свою базу пользователей. На данном этапе в Перми основной конкурент Яндекс.Такси, как и других онлайн-сервисов, — заказ традиционного такси по телефону и личный автомобиль.
Количество заказов в Яндекс.Такси в Перми постоянно растет, и выход других сервисов на рынок не сказывается даже на темпах нашего роста. Потенциал рынка на данный момент очень велик.
Константин Пьянков, директор по региональному развитию такси Wheely:
Мы никак не почувствовали приход Uber на себе. Первую неделю, когда у ну них было промо для водителей, да, был некоторый отток, но я не вижу каких-то системных изменений. Ничего на самом деле не произошло. Я не могу сказать, что компания ведет себя здесь активно, и не думаю, что Пермь для нее интересна. По возможностям и потенциалу есть более интересные города для Uber. Интерес складывается из объема рынка и его предрасположенности к услуге, определенной ментальности потребителей, их современности. Мы в этом плане уступаем Екатеринбургу. Люди пока не готовы пользоваться этой услугой в полном объеме, у них есть еще какие-то предрассудки. Не знаю, с чем они связаны, но они есть.
Игорь Шумков, директор компании «Пермский извозчик»:
Мы пока не почувствовали присутствие Uber. Прошло слишком мало времени. В Перми должно пройти где-то полгода, чтобы рынок это почувствовал. В Екатеринбурге это быстрее и сам сервис развивается быстрее. Там больше сегмент людей, которые расплачиваются только безналом и людей, желающих заказать автомобиль без наклеек «такси» (Uber позиционирует себя как сервис личных водителей).
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.