Как пермяк 10-й месяц путешествует по миру автостопом
5 августа прошлого года Александр Милонов стоял на трассе возле поселка Фролы с поднятым вверх пальцем и со страхом думал: «Что же будет? Как это будет? А меня кто-нибудь подвезет?». И тут возле него остановился «Камаз». За рулем сидел грузин из Батуми, который вез щебень на стройку в Кунгур. Так у Александра началось мировое турне автостопом. Он колесит по Азии уже 10-й месяц и вместе с подругой Аленой Шишковой собирается добраться до Южной Америки.
24-летний Александр рассказал ТЕКСТУ, как он решился на такое масштабное путешествие, сколько они тратят, и как вообще автостопом можно добраться до другого континента.
Как родилась идея
Идея отправиться с путешествие была лично моей, и самое интересное, что мы не были знакомы с Аленой до путешествия. Я начинал свое путешествие в одиночку, и только спустя 6 месяцев Алена присоединилась ко мне.
В тот момент, когда мы познакомились (в интернете, при поиске попутчика, чтобы не скучно было ехать одному – прим. ред.), я уже не видел смысла в путешествии, так как посмотрел все, что хотел и даже больше. Тогда, доехав до границы с Камбоджей в Лаосе, я понял, что пора остановиться и вернуться домой в Пермь к обычной жизни. Но знакомство с Аленой все изменило. Она прилетела ко мне, и мы продолжили путешествие уже вместе. Можно сказать без преувеличения, что Алена заново зажгла мою жизнь. И по сей день каждый день мы делаем это друг для друга.
Причин для путешествия было множество, но, наверное, самая значительная, пусть это звучит банально - посмотреть мир, причем не в «розовых очках» обычного туриста, когда для тебя все стабильно и гладко. Мы хотим влиться в зарубежные культуры, посмотреть изнутри на жизнь обычных граждан, проехать по местам, где не ступала нога иностранца. И да, у нас это получилось и, самое важное, получается до сих пор.
Почему именно автостоп
Как узнать больше за меньшую сумму денег? Ответ – автостоп.
При путешествии автостопом ты узнаешь огромное количество самых разных людей. Чаще всего это не просто «бесплатная дорога», это живое общение. Обмен культурой. Человек может познакомить нас со своей семьей, угостить национальными блюдами, которые не купишь в ресторане, показать свой быт, свою работу. Автостоп – очень обширное понятие. Для нас это – инструмент, с помощью которого мы познаем мир.
Это бесценно – посмотреть за одно путешествие горы и пустыни, моря и океаны, тропики и тундру, мегаполисы с небоскребами и деревни из трех домов.
Как отреагировали близкие
Ни друзья, ни родители не верили, что я отправлюсь в такое в путешествие. До этой поездки ни разу не выезжал за пределы России и не пользовался автостопом. Слишком безумная идея пришла мне в голову, по их мнению. Но сейчас, по прошествии почти 10 месяцев, мои родители относятся к этому путешествии совершенно спокойно и с воодушевлением.
Как готовился к путешествию
От идеи отправиться автостопом в Китай и Таиланд до отъезда прошло 1,5 месяца. Подготовка сводилась лишь к закупке экипировки и изучению базовых сведений о будущих странах пребывания (в частности, о прохождении границ). Все остальное изучил уже после начала поездки. Из Перми я стартовал 5 августа 2015 года.
Какой багаж с собой
У нас рюкзаки: мой – большой на 65 литров, у Алены – малый на 40 литров. Зимой рюкзак весил до 16 кг, сейчас же – килограммов 9. Например, часть теплых вещей мы оставили во Вьетнаме у моих друзей.
Маршрут
Александр уже побывал в таких странах: Монголия, Казахстан, Китай, Лаос, Вьетнам, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Индонезия. Дальше по плану – индонезийская часть острова Новая Гвинея, Вануату, затем – Южная Америка. Еще ребята очень бы хотели попасть в Австралию.
Автостоп на другой континент. Как это?
Вплоть до Сингапура мы доехали автостопом. Сейчас мы на острове Суматра, который находится всего в 200 км от материка. Это расстояние мы перелетели на самолете. В таких случаях нет возможности воспользоваться автостопом или гидростопом. Необходимо проходить паспортный контроль. Наиболее удобным вариантом было купить дешевый билет на самолет, который, кстати, стоит дешевле, чем билет на паром.
Добираться до островной страны Вануату планируем гидростопом. Вьездные правила в этой стране не так строги, как в той же Малайзии или Индонезии, поэтому есть возможность приплыть в страну и получить штамп о прибытии в миграционном офисе. Далее также гидростопом на большегрузных кораблях или попутных лодках – до Южной Америки.
Бюджет поездки
В самом начале пути у меня с собой было 70 тысяч рублей. Перед отъездом пришлось копить полтора месяца: усиленно работать и устроиться на вторую работу. Я работал в рекламной сфере, сборщиком рекламных конструкций, а также устроился на своем автомобиле в службу такси. Алена в то время училась в университете в Новосибирске.
Сейчас бывают дни, когда мы совсем не тратим денег, но бывают и незапланированные расходы, например, на одежду. Думаю, что среднее – 100 рублей в день на одного человека. Но это не значит, что мы голодаем и выпрашиваем еду у людей. К нам очень уважительно относятся в каждой стране, люди приглашают к себе домой и для них большая честь угостить нас своими блюдами.
Кроме того, в поездке мы тратим те деньги, которые Алена привезла из России, и те, которые я заработал в Китае. Китайцы очень любят сувениры, и я приноровился продавать им наши российские монеты как сувениры.
Место ночлега
В палатке спим очень редко и только в самых интересных местах: например, на вершине вулкана, недалеко от водопада, в джунглях рядом со слонами или диким племенем Оранж Асли, а также на пляжах.
За первые 23 дня в Индонезии три раза ставили палатку, остальное время пользуемся каучсерфингом. Также местные приглашают к себе на ночлег, но этой возможностью стараемся не пользоваться. Все-таки спать в совершенно чужом доме с человеком, с которым только что познакомились, нет желания. В Таиланде и Лаосе совершенно спокойно можно прийти в буддийский храм и найти там ночлег, а также душ, электричество.
Трудности в пути
Трудности – явление каждодневное, и их никак не исключить. Когда долго находишься в другой стране, невольно начинаешь нервничать. Постоянно внимание со стороны местных очень вытягивает все соки. Каждый день по многу раз с нами просят сфотографироваться. Если это многолюдное место (центральная площадь города или достопримечательность), народ собирается вокруг нас и выстраивается в очередь для фотографии и общения. Недавно, кстати, давали интервью для индонезийского телевидения Jambi tv. Чрезмерное внимание – это и есть основной раздражитель. Все остальное – мелочи. Когда один из нас отчаивается или в плохом настроении, другой подбадривает.
Чего не хватает в путешествии
Нам не хватает холода! Снега, катания по снегу, и русской пищи – пюре с котлетами, борща, пельменей… В Азии едят в основном рис. Три раза в день рис. Семь дней в неделю. Рис с разными гарнирами.
Когда домой
Вернуться домой мы еще не планируем. Пока мы свободны и молоды, мы будем изучать мир. Я думаю, вернемся зимой 2017. Планируем вместе с Аленой жить в Перми.
Что делать после возвращения
Приехав в Пермь, мы планируем развивать локальный туризм. В нашем крае есть множество достойных внимания мест, о которых многие даже и не знают: Усьвинские столбы, камень Ветлан, гора Ослянка и, конечно, пещеры Пермского края. Все это незаслуженно обходится стороной основным потоком туристов. Я всегда был за агитацию нашего местного туризма и, думаю, по окончании моего путешествия у меня будет такая возможность. Буду очень рад, если найдутся чиновники в нашем правительстве готовые помочь в этом.
Возможно, мы откроем туристическое агентство, специализирующееся на диких путешествиях по нетуристическим местам. Точного плана сейчас нет. Кто знает, как повернется жизнь через 7 месяцев.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.